Методы ценообразования, ориентированные на издержки

Эти методы используются наиболее широко. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, данные методы просты – после определения издержек к ним добавляют некоторый процент или норму прибыли. Во-вторых, эти методы менее рискованны, ибо на известном факторе затратах. Альтернативный подход – обоснованный на потребительском спросе – сопряжен с большей неопределенностью, так как прогнозы спроса часто ненадежны, в-третьих, методы, ориентированные на издержки, способствуют установлению более стабильных во времени цен, потому что основаны на внутренних факторах компании – расходах на рабочую силу и доступности материалов.

Но эти преимущества свидетельствуют также о принципиальных недостатках данных методов, поскольку игнорирование потребительского спроса может привести к установлению цены на нереалистичном уровне. Основываясь исключительно на затратах, производитель, имеющий высокие издержки, рискует установить цены на свой товары выше приемлемых. И наоборот, при низких издержках цены могут оказаться намного ниже тех, которые готовы платить потребители. Методы, основанные на издержках, можно применять в отраслях со стабильным покупательским спросом и конкуренцией. В этих случаях можно ориентироваться на издержки, ибо спрос и реакция конкурентов известны.

При ценообразовании на основе накидки к себестоимости

компании определяет удельные затраты(постоянные и переменные издержки в расчете на единицу продукции) и добавляет наценку, чтобы обеспечивались цели относительно прибыли, Фирма исходит из того, что переменные издержки в зависимости от выпущенного количества товара существенно меняться не будут, не предвидя значительного роста производительности и улучшения других показателей по мере увеличения объема производства.

Недостатком метода на основе накидки к себестоимости и на основе торговой наценки является то, что он не гарантирует установление конечной цены, которую потребители согласятся уплатить. Реакция потребителей не учитывается при принятии решения о цене. Кроме того, Компания может установить цели выше приемлемых для рынка, если ее издержки превышают издержки конкурентов.

Ценообразование на основе целевой прибыли

является разновидностью ценообразования на основе безубыточности. Компания старается определить цену, при кторой ее производство будет безубыточным, или которая принесет целевую прибыль. В этой системе ценооборазования используется график безубыточности, который отражает общие издержки и общую прибыль, предполагаемые при различных объемах сбыта. Точка пересечения валовых издержек и валового дохода образует собой порог безубыточности, который можно вычислить по формуле:

(1)

Компания должна оценить порог безубыточности, уровень возможного спроса и прибыли при различных ценах.

Ценообразование, ориентированное на издержки на международных рынках.

Большинство международных компаний, которые впервые приходят на зарубежный рынок, прибегают к ценообразованию, основанному на издержках, ибо располагает недостаточной информацией для оценки потребительского спроса или реакции конкурентов. Эти компании склонны пользоваться двумя стратегиями ценообразования. Первая – установление цен на базе совокупных издержек компании. Однако при использовании метода на основе накидки к себестоимости у экспортеров часто возникают проблемы, поскольку их расходы на распределение и транспортировку выше, чем у местных компаний, что влечет за собой более высокую цену по сравнению с местными товарами.

Перейти на страницу: 1 2

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.