ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
МУПАТП № 5 должно поставить перед собой следующие цели:
ü обеспечение выживаемости;
ü максимизация текущей прибыли;
ü завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества предоставляемых услуг.
В зависимости от сферы деятельности, от доли занимаемого рынка МУПАТП № 5 должно выбрать один из следующих методов ценообразования:
Ä «средние издержки плюс прибыль»;
Ä анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли;
Ä установление цены на основе ощущаемой ценности товара;
Ä установление цены на основе уровня текущих цен;
и при следующих стратегиях:
Æ установление цены по методу связанного ценообразования;
Æ установление цен, ориентированных на ценность;
Æ ценообразование с учетом прогнозируемой реакции конкурентов;
Æ стратегия стабильных цен.
Решая вопрос об инициативном изменении цен, МУПАТП № 5 должно тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации.
Учитывая сложность данной проблемы, необходимым является приобретение знаний в этой области для выбора правильного подхода в установлении цен при выходе на рынок. В целях достижения хороших результатов в производственной и коммерческой деятельности необходимо дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта, специфики экономики России и других стран.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица Б1.
Наличие автомобилей по МУПАТП № 5 на 1 января 2002 года.
Наименование марки |
Количество, ед. |
Наименование марки |
Количество, ед. |
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ |
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ |
ВАЗ 21150 |
1 |
ГАЗ 330210 |
1 |
ГАЗ 3102 |
1 |
ЗИЛ 433360 |
1 |
ГАЗ 310200 |
1 |
ЗИЛ-ММЗ |
1 |
ГАЗ 310290 |
2 |
КамАЗ 53212 |
1 |
ГАЗ 3110 |
4 |
МАЗ 54323 |
1 |
Тойота Лэнд-Краузер |
2 |
МАЗ 5551 |
1 |
УАЗ 31512 |
1 |
УАЗ 3303 |
2 |
УАЗ 31514 |
1 |
ИТОГО |
8 |
ИТОГО |
13 |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ |
Автокран КС3574 |
1 |
ЗИЛ 130пазс |
1 |
АТЭК 999 |
1 |
П/прицеп МАЗ 93866 |
1 |
ГАЗ 4301 |
1 |
П/прицеп цистерна |
1 |
ДТ-75 |
1 |
Урал 4320 бензовоз |
3 |
ИТОГО |
10 |
АВТОБУСЫ |
Веттер-Фелбах |
1 |
МарЗ 4219 |
2 |
ГАЗ 3221 |
1 |
МарЗ 42191 |
2 |
ГАЗ 322132 |
5 |
МарЗ 52661 |
3 |
Икарус 255 |
1 |
ПАЗ 3205 |
59 |
Икарус 280 |
5 |
РАФ 2203 |
1 |
КамАЗ-Нзас |
1 |
Санос С-218 |
5 |
ЛАЗ 695 |
15 |
УАЗ 2206 |
2 |
ЛАЗ 699Р |
5 |
Урал-Нзас |
1 |
ЛиАЗ 5256 |
10 |
ФАП-Санос 415 |
1 |
ЛиАЗ 677 |
59 |
ИТОГО |
179 |
ВСЕГО |
210 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|