Общая эффективность сегодня особенно зависит от максимальной эффективности на каждом из этапов, а конечный результат может быть не достигнут из-за ошибки или недоработок на любом из этапов. Залогом успешной РК является принятие наиболее правильного решения на каждом из этапов -выборе своей целевой группы (ЦГ), постановки информационных задач, разработки содержания Рекламного Обращения, составления медиаплана, этапе контроля в период проведения РК за изменениями в состоянии выбранных для достижения показателей, этапе конечной оценке эффективности РК. Наибольший интерес могут представлять возможные пути повышения воздействия РК на этапе подготовки, не связанные с простым увеличением количества Рекламных Обращений и соответственно средств на их размещение, как основной затратной составляющей рекламного бюджета РК. Первый шаг подготовки - постановка задач РК, в зависимости от задач, стоящих перед предприятием.
Рекламные усилия должны направляться на решение четко сформулированных задач, стоящих на данном периоде перед предприятием, а соответственно и перед специалистом по рекламе. Задачи предприятий, как правило, выливаются из общей проблемы - увеличение продаж, т.е. количества покупок, совершаемых потребителями. Воздействовать на потребителя с целью ускорения принятия решения о покупке, скорее всего и будет основной целью РК. Но для того, чтобы воздействовать эффективно, нужно хорошо понимать текущее состояние потребителя по отношению к рекламируемому товару или услуге - нужно четко обозначить «проблемные» точки в информированности потенциальных потребителей относительно Ваших товаров и услуг, найти способы нейтрализации этих проблем и усилить положительные составляющие потребительского отношения к Вашим товарам. Это и будут конкретные задачи, которые ставятся перед РК. Основные вопросы, на которые должен получить ответы специалист но рекламе на первом этапе планирования РК: КТО будет являться потенциальным покупателем, а следовательно целевой аудиторией (ЦА) рекламного обращения, каким должно быть рекламное сообщение, что оно должно донести до целевой аудитории и как ЦА отреагирует на это сообщение. Т.е. па первом этапе планирования мы предлагаем Вам довести все основные составляющие самого рекламного обращения до уровня максимального воздействия на ЦА. Основными ориентирами па этом этане служат так называемые «потребительские знания». Весь опыт исследований покупательского поведения показывает, что в основу решения о покупке ложатся «декларативные знания» человека о том товаре, который ему необходим - это субъективные знания людей, факты, известные человеку, стереотипы, сложившиеся под влиянием общего информационного поля. Иными словами, предложение через своп рекламные сообщения приобрести у Вас тот или иной товар, найдет отклик у потенциального покупателя в том случае, если будет основано на Вашем полном понимании того, какими знаниями о Вас или о Вашем товаре обладает потенциальный покупатель, какими знаниями он обладает по отношению к конкурирующим фирмам или товарам, что он хочет знать о Вас и Вашем товаре и что по его мнению будет достойно покупки. Таким образом, при составлении эффективного рекламного обращения мы предлагаем Вам ориентироваться на данные о том, что потенциальный покупатель уже знает Вашем товаре (или думает, что знает), насколько этих знаний ему достаточно или недостаточно и есть ли у покупателя мнение о том, что есть место или товар с лучшими характеристиками. Имея такую информацию Вы сможете точно понять, на что необходимо делать основной упор в своем рекламном сообщении: необходимо ли просто сформировать пли дополнить потребительские знания или целесообразно изменить знание потребителя относительно Вашей фирмы и товара. Итак, После того, как Вы сформулировали ответы на вопросы:
|