Пробовали ли вы спрашивать у обывателя (т.е. у того самого гражданина или гражданки, на которых рассчитано изобилие товаров и услуг), что такое «хорошая» реклама? Вряд ли вы получите ответ-дефиницию. Он, наш многоуважаемый обыватель, мыслит категориями «нравится не нравится» и лишь потом выстраивает объясняющую цепочку.
Как печально замечали одни участники опроса, проведенного в начале октября исследовательской группой «ЭКРО-RG», «тампаксы, прокладки, Орбит постоянно крутятся и голове, а нормальной, хорошей рекламы нет». Другие были более категоричны: «Her такой рекламы, которая имела бы право нахально вмешиваться в эфир!». Женщины-респонденты эмоционально объясняли, что не верят рекламе и не смотрят ТВ, когда она вдет, т.к. она «очень противная и нет такой, после которой хотелось бы пойти в магазин и что-то купить». А пенсионеры лишь огорченно вздыхали: «Реклама - это смех над нашими нищенскими пенсиями .». Бесцеремонность и навязчивость - две особенности телевизионной рекламы.
Посоревноваться с нею может разве что ее почтовая сестра. Но если на назойливость последней можно ответить адекватным действием, то попытки «убежать» от телевизионной рекламы обречены: она настигает зрителя снова и снова, пока светится голубой экран. Единственное, что остается телезрителю - не любить се.
Из 10943 петербуржцев, опрошенных в сентябре нынешнего года социологами «ЭКРО-RG» (таблица 4.), на вопрос: «Реклама каких товаров и услуг Вам нравится в настоящее время?» - 43,1% ответили резко-раздражительно: «Никакая!». 16% респондентов декларировали, что не смотрят рекламу, а 13,3% - затруднились развить тему. И, наконец, 27,6% участников опроса с меньшей или большей степенью энтузиазма обозначили свои предпочтения.
Таблица 4.
Социально-демографические характеристики группы, которой не нравится никакая реклама (в %%) |
пол |
м |
42 |
|
ж |
58 |
|
Возраст, лет |
16-19 |
6 |
|
20-24 |
5 |
|
25-34 |
16 |
|
35-44 |
22 |
|
45-54 |
14 |
|
55-64 |
19 |
|
более 65 |
18 |
|
образование |
Неполное среднее |
9 |
|
Среднее общее |
15 |
|
Среднее специальное |
39 |
|
Н\высшее, высшее |
36 |
|
Доход на 1 члена семьи |
До500 |
25 |
|
500-1000 |
36 |
|
1001-1500 |
5 |
|
1501-2000 |
2 |
|
1001-3000 |
2 |
|
3000-5000 |
1 |
|
Более 5000 |
- |
|
Отказ отв. |
29 |
|
Социально-демографические характеристики группы утверждающих, что не смотрят рекламу (в %%) |
пол |
м |
47 |
|
ж |
53 |
|
Возраст, лет |
16-19 |
4 |
|
20-24 |
5 |
|
25-34 |
17 |
|
35-44 |
17 |
|
45-54 |
15 |
|
55-64 |
14 |
|
более 65 |
28 |
|
образование |
Неполное среднее |
7 |
|
Среднее общее |
25 |
|
Среднее специальное |
34 |
|
Н\высшее, высшее |
34 |
|
Доход на 1 члена семьи |
До500 |
28 |
|
500-1000 |
31 |
|
1001-1500 |
12 |
|
1501-2000 |
5 |
|
1001-3000 |
1 |
|
3000-5000 |
1 |
|
Более 5000 |
1 |
|
Отказ отв. |
21 |
|
Перейти на страницу: 1 2 3
|