Фонд сформулировал основную цель своей деятельности, как содействие формированию цивилизованного рынка рекламных услуг и обеспечение их высокого качества. Для достижения основной цели Фонд взялся за решение сложнейшей задачи по разработке нормативной базы и проведению экспертиз и добровольной сертификации качества рекламных продуктов и услуг.
Разработка нормативной базы и проведение экспертной оценки осуществляется Экспертным Советом Московской рекламной гильдии и Фонда «Реклама - Качество», сформированным из теоретиков и практиков рекламы. В состав Экспертного Совета входят доктора и кандидаты наук, профессора, доценты, заведующие кафедрами высших учебных заведений, представители властных структур. Экспертный Совет структурирован по направлениям рекламной деятельности (агентства полного цикла, наружная реклама, полиграфические услуги, оформление мест продаж и т.д.).
Наиболее успешно идет разработка нормативной базы сертификации в области опять-таки наружной рекламы. В настоящее время разработана Программа оценки качества услуг по производству и распространению наружной рекламы и информации.
Качество этих услуг характеризуется следующими основными блоками показателей.
Первый блок. Соответствие содержания рекламной информации, используемой в наружной рекламе, Закону о рекламе и другим нормативным документам.
В рекламной информации не должна присутствовать недобросовестная, недостоверная, неэтичная и заведомо ложная реклама (оценка проводится по данным Министерства Российской Федерации по Антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и по результатам выборочной проверки, проведенной экспертами на момент экспертизы).
Второй блок. Соответствие средств наружной рекламы и информации Правилам размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве; нормативной и проектной документации.
Соответствие средств наружной рекламы и информации Правилам размещения подтверждается квалификационным свидетельством или заключениями Управления Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города и Инспекции ГКО по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ Правительства г. Москвы.
Соответствие средств наружной рекламы и информации нормативной и проектной документации подтверждается экспертными заключениями Уполномоченных организаций, проводящих экспертизу проектной документации.
Третий блок показателей — это Организация производства наружной рекламы и контроль качества готовой продукции.
Этот блок показателей подразделяется на ряд частных показателей, из которых особо хочется выделить наличие и эффективность Системы управления качеством.
В 70-е годы в СССР была сделана попытка внедрения Комплексных Систем управления качеством продукции и аттестации продукции по трем категориям качества. Продукции, соответствующей по техническому уровню и качеству лучшим зарубежным аналогам, присваивался Знак качества. Эта Система, кстати, заимствованная у передовых стран, была благополучно забыта. На рубеже 80-ых - 90-ых годов в странах с развитой экономикой начали активно внедряться международные стандарты серии ISO-9000 (ISO — Международная организация по стандартизации), предусматривающие разработку и применение Систем управления качеством продукции и услуг.
Одним словом, без хорошо продуманной, документально оформленной и эффективно работающей Системы управления качеством сложно говорить о возможностях предприятия в предоставлении качественных рекламных услуг.
И, наконец, четвертый блок показателей оценивает Качество разработки и проведения рекламных кампаний и касается только рекламораспространителей.
В этом блоке наибольшее внимание уделяется вопросам медиапланирования, маркетинговых исследований, анализу эффективности проведенных рекламных кампаний.
Прохождение добровольной экспертизы и сертификации позволит рекламистам повысить свою конкурентоспособность, рекламному сообществу — укрепить свою репутацию, а рекламодателям покажет, «кто есть кто» в Московском рекламном бизнесе, и поможет в выборе качественных рекламных услуг. Безусловно, они будут отдавать предпочтение сертифицированным рекламным услугам. Надеемся, что в результате этого процесса и потребителям удастся преодолеть стереотипы восприятия рекламы (пока еще не самые лестные для рекламистов). Этим Фонд «Реклама - Качество» надеется внести свой вклад в процесс саморегулирования рекламного рынка.
|