Ситуационный анализ отрасли и конкуренции:
1. определение основных экономических показателей отрасли
2. определение основных движущих сил в отрасли и степени их влияния на отрасль:
3. определение основных сил конкуренции в отрасли (на базе картирования):
4.
каково направление развития конкуренции
5.
определение основных факторов конкурентной борьбы , определяющих успех или неуспех компании
6.
какова степень привлекательности отрасли в целом и с точки зрения перспектив среднесрочной прибыльности
· динамика изменения емкости рынка
· анализ движущих сил
· колебания спроса
· сложность отраслевых проблем
· сопоставление уровня риска и неопределенности в отрасли с прибыльностью.
Модель пяти сил конкуренции по Майклу Портеру:
1. интенсивность конкуренции (в центре)
2.
давление со стороны потенц. конкурентов
3.
давление со ст. товаров-заменителей
4.
давление со стороны поставщиков
5.
давление со ст. потребителей
Ключевые факторы успеха компании
:
· технологические
· производственные
· маркетинговые
· организационно - управленческие и др.
Ситуационный анализ компании:
1. Эфф-ть действующей стратегии
· рын. доля
· прибыльность
· темп продаж
2. SWOT - анализ компании
3. конкурентоспособность компании (стратегический анализ изд-к)
4. прочность конкурентных позиций компании
· выс. рын. доля
· наличие стратегии
· рост престижа
· прибыль выше средней по отрасли
· преимущества в ценах
5. стратегические задачи, стоящие перед компанией (их соответствие движущим силам отрасли, ключевым факторам успеха)
Базовые стратегии
- разрабатываемые и реализуемые фирмой для укреплению существующих конкурентных преимуществ (по Портеру). По Забелину:
1.
Глобальные стратегии конкуренции - по достижению конкурентных преимуществ
· минимизации издержек
(крупные орган-ции, достаточно стандартизованный продукт, возможности дифференциации ограничены, спрос эластичен по цене, вероятность переключения потребителей на другой товар велика)
· дифференциации
(спрос не эластичен по цене,то есть на лицо преобладание неценовой конкуренции; отраслевой рынок имеет сложную структуру)
· фокусирования
(достаточно большие группы потребителей, чьи потребности в товаре с заданным функциональном назначением значительно отличны от среднестатистических, существуют относительно небольшие группы клиентов, имеющих нестандартные потребности, и потребности данных групп потребителей не удовлетворены в должной мере; ресурсы организации относительно не велики и не позволяют ей обслуживать большие группы потребителей с относительно стандартизованными потребностями)
· инноваций
(венчурное инвестирование, технопарки, 70% исследований в лабораториях крупных организаций, но наиболее радикальные инновации свершаются в малых фирмах)
· оперативного реагирования
(организации- имитаторы, осуществляющие подделку марочной продукции)
2.
Функциональные с.
· наступательные и оборонительные стратегии
(Наступательная страт.- совокупн. мероприятий по удержанию и преобретению конкур. преимущ упреждающего характера.Это: наступление на сильные стороны конкурента, наступление на слабые стороны конкурента, многоплановое наступление, захват стратегических рубежей, партизанские нападения, упреждающие действия. Оборонит. страт.- мероприятия, носящие характер реакции. Это: неуклонное укрепление конкурентной позиции; четкое информирование конкурентов предпринять серьезные ответные меры в случае нападения, цель- убедить потенциальных агрессоров не нападать.)
Перейти на страницу: 1 2 3
|