Технология стратегического управления бизнесом. Виды стратегий.

Ситуационный анализ отрасли и конкуренции:

1. определение основных экономических показателей отрасли

2. определение основных движущих сил в отрасли и степени их влияния на отрасль:

3. определение основных сил конкуренции в отрасли (на базе картирования):

4.

каково направление развития конкуренции

5.

определение основных факторов конкурентной борьбы , определяющих успех или неуспех компании

6.

какова степень привлекательности отрасли в целом и с точки зрения перспектив среднесрочной прибыльности

· динамика изменения емкости рынка

· анализ движущих сил

· колебания спроса

· сложность отраслевых проблем

· сопоставление уровня риска и неопределенности в отрасли с прибыльностью.

Модель пяти сил конкуренции по Майклу Портеру:

1. интенсивность конкуренции (в центре)

2.

давление со стороны потенц. конкурентов

3.

давление со ст. товаров-заменителей

4.

давление со стороны поставщиков

5.

давление со ст. потребителей

Ключевые факторы успеха компании

:

· технологические

· производственные

· маркетинговые

· организационно - управленческие и др.

Ситуационный анализ компании:

1. Эфф-ть действующей стратегии

· рын. доля

· прибыльность

· темп продаж

2. SWOT - анализ компании

3. конкурентоспособность компании (стратегический анализ изд-к)

4. прочность конкурентных позиций компании

· выс. рын. доля

· наличие стратегии

· рост престижа

· прибыль выше средней по отрасли

· преимущества в ценах

5. стратегические задачи, стоящие перед компанией (их соответствие движущим силам отрасли, ключевым факторам успеха)

Базовые стратегии

- разрабатываемые и реализуемые фирмой для укреплению существующих конкурентных преимуществ (по Портеру). По Забелину:

1.

Глобальные стратегии конкуренции - по достижению конкурентных преимуществ

· минимизации издержек

(крупные орган-ции, достаточно стандартизованный продукт, возможности дифференциации ограничены, спрос эластичен по цене, вероятность переключения потребителей на другой товар велика)

· дифференциации

(спрос не эластичен по цене,то есть на лицо преобладание неценовой конкуренции; отраслевой рынок имеет сложную структуру)

· фокусирования

(достаточно большие группы потребителей, чьи потребности в товаре с заданным функциональном назначением значительно отличны от среднестатистических, существуют относительно небольшие группы клиентов, имеющих нестандартные потребности, и потребности данных групп потребителей не удовлетворены в должной мере; ресурсы организации относительно не велики и не позволяют ей обслуживать большие группы потребителей с относительно стандартизованными потребностями)

· инноваций

(венчурное инвестирование, технопарки, 70% исследований в лабораториях крупных организаций, но наиболее радикальные инновации свершаются в малых фирмах)

· оперативного реагирования

(организации- имитаторы, осуществляющие подделку марочной продукции)

2.

Функциональные с.

· наступательные и оборонительные стратегии

(Наступательная страт.- совокупн. мероприятий по удержанию и преобретению конкур. преимущ упреждающего характера.Это: наступление на сильные стороны конкурента, наступление на слабые стороны конкурента, многоплановое наступление, захват стратегических рубежей, партизанские нападения, упреждающие действия. Оборонит. страт.- мероприятия, носящие характер реакции. Это: неуклонное укрепление конкурентной позиции; четкое информирование конкурентов предпринять серьезные ответные меры в случае нападения, цель- убедить потенциальных агрессоров не нападать.)

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.