Оптовая цена

Цены и налоги, представляющие собой экономи­ческие инструменты управления народным хозяй­ством, тесно взаимосвязаны между собой. Став­ки различных налогов в бюджет и внебюджетные фонды как прямо, так и косвенно влияют на уровне, цены. Прямое воздействие заключается в том, что налоги и неналоговые платежи непосредственно отражаются в цене, поскольку являются ее составляющими элементами. Вместе с тем, оказывая сдерживающее или стимулирующее воздействие на производство, они спо­собны менять соотношение спроса и предложения, а соответственно кос­венно воздействовать им цену. В свою очередь, уровень, динамика и соотно­шение цен в народном хозяйстве во многом предопределяют налоговую политику государства Несогласованность ценовой и налоговой политики, особенно

в переходный период, приводит к тяжелым экономическим послед­ствиям: растет число убыточных предприятий, снижается средняя рентабель­ность продукции, велики остатки нереализованной продукции па складах предприятий, не прекращается кризис неплатежей.

Сложность формирования цены предприятием и принятия других их цено­вых решении с у мегом действующих налогов, отчислений во внебюджетные фонды связана с громоздкостью, многоканальностью и многозвенностью существующей налоговой системы. Одни из ныне взимаемых налогов и не­налоговых платежей отражаются в себестоимости продукции, другие упла­чиваются за счет прибыли, третьи идут на общее увеличение цены. Одна часть налогов является прямыми, т. е. уменьшающими суммы доходов (на­логи на прибыль, недвижимость, земельный, экологический, подоходный налог с граждан). Другая часть относится к косвенным налогам, которые увеличивают размер цены и уплачиваются покупателем (налог на добавлен­ную стоимость, акциз). Кроме того, в отечественной практике ценообразо­вания используется специфическая, во многом отличная от зарубежной система калькулирования затрат, которая не отвечает требованиям рыночного ведения хозяйства.

С учетом специфики переходного периода, в котором находится респуб­лика, гибкая ценовая политика предприятия может заключаться, в одних случаях, в обосновании цены, позволяющей предприятию в полной мере осуществлять воспроизводственные процессы при устойчивом или ограни­ченном спросе. В других случаях, рыночные цены служат информацией о возможном сбыте, руководством к действию, что базируется на одном из основных правил маркетинга: "Не пытайтесь сбывать то, что вам удалось произвести, а производите то, что у вас безусловно будет куплено".

Сегодня в ценовой политике наших предприятий с учетом действующе­го налогового законодательства возможно использование двух различных способов обоснования решений по ценам. Для их изложения представим в общем виде состав отпускной цены товара, услуги, работ, т. е. цены, исполь­зуемой в расчетах между субъектами хозяйствования (рис. 4).

Отпускная цена

Себестоимость

Прибыль

Налог на добавленную стоимость

Транспортные расходы по доставке продукции, определяемые условиями «Франко» (в части, не отраженной в себестоимости продукции)

Акциз

Отчисления в фонд содержания ведомственного жилого фонда

Отчисления в фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.