Мотивы выхода на внешний рынок
(мотивы интернационализации)
1. Стремление лучше использовать имеющиеся производственные мощности.
2. Стремление приобрести известность экспортера в своей стране.
3. Ожидание ухудшения экономического состояния страны.
4. Возможность улучшить финансовое положение за счет экспорта для модернизации производства.
5. Возможность получения иностранной валюты.
6. Стремление обеспечить преимущество перед конкурентами в своей стране.
7. Обеспечить более высокую рентабельность оборота на зарубежных рынках.
8. Стремление получить ценное «ноу-хау».
9. Желание работать в условиях более низкой конкуренции за рубежом, чем в своей стране.
(мотивы расположены в порядки уменьшения значимости для малых предприятий)
Этапы интернационализации
(этапы выхода за рубеж)
Этапы интернационализации можно представить в виде следующего рисунка:
1-ый этап: Местная стадия развития, которая характеризуется местным производством.
2-ой этап: Начальная стадия интернационализации отличается наличием контактов за рубежом до момента операций зарубежных дилеров и агентов.
3-ий этап: Стадия развития характеризуется всеми видами контактов с зарубежными контрагентами до создания производственного предприятия за рубежом.
4-ый этап: Стадия роста предполагает наличие производственных предприятий за рубежом, которые расположены не более чем в 6 странах.
5-ый этап: Многонациональная стадия интернационализации предполагает создание производственных предприятий в более чем 6 странах мира (данная стадия характерна для транснациональных корпораций).
Сущность интернационализации
Движущие силы интернационализации - это прежде всего взаимодействия между отечественными и зарубежными партнерами в виде следующих способов действий:
n экспорт товара;
n передача «ноу-хау»;
n торговля;
n прямые инвестиции
(по сути это прямые и обратные связи между элементами различных национальных рынков).
Пути к созданию первого зарубежного предприятия
Наиболее эффективными считаются варианты (г) и (д) при создании производственного предприятия за рубежом.
Экспортный маркетинг
- маркетинг экспортируемых товаров и услуг. Международный маркетинг
(ММ) - это маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится организация (шире понятия экспортный маркетинг). Многонациональный маркетинг - это сложная форма ММ, которая касается организаций, осуществляющих маркетинговые операции во многих иностранных государствах (напр., Coca-Cola, Nestle, Shell, Unilever, etc.).
Норма прибыли на внешнем рынке должна быть выше, чем на внутреннем, так как велик риск.
Последовательность решений в ММ:
· анализ среды ММ (SWOT-анализ)
· определение целей выхода на межд. рынки
· выбор рынков
· определение способа выхода на межд. рынки
· решение о структуре комплекса маркетинга (mix)
· выбор структуры службы маркетинга
Мотивы выхода на внешний рынок:
· стремление лучше использовать производственные мощности
· ожидание снижения темпов экономического роста в стране
· возможность улучшить финансовое положение
· приобретение известности экспортера
· обеспечение конкурентных преимуществ у себя в стране
· возможность получения иностранной валюты
· обеспечение более высокой рентабельности производства
· получение ценного know-how за рубежом
· более низкая конкуренция за рубежом, чем в своей стране
Методы выхода на международный рынок:
1. Экспорт:
· на косвенном маркетинге (исп-е различных отечественных посредников и специализированных организаций)
· на прямом маркетинге (экспортный отдел фирмы, зарубежный агент, филиал или представительство)
2. Совместное предпринемательство:
|