Основные факторы, влияющие на уровень издержек обращения книготоргового предприятия.

На уровень издержек обращения в книжной торговле оказывают влияние и объективные (внешние) факторы

, не связанные с деятельностью книготорговых предприятий. К их числу относятся производственные, транспортные факторы, изменение цен и стоимости услуг, предоставляемых другими отраслями народного хозяйства.

Важнейшим производственным фактором выступает географическое размещение предприятий полиграфической промышленности, максимальное приближение их к районам потребления книжной продукции. Такое размещение полиграфического производства позволяет сокращать затраты в книжной торговле на перевозку книг и сроки доставки изданий потребителям.

Транспортные факторы влияют на издержки обращения книжной торговли. Для перевозки книжной продукции используются различные виды транспорта: железнодорожный, водный, воздушный, автомобильный. Часть книжных товаров пересылается почтой. Применение наиболее прогрессивных видов и форм транспортировки книжных и разных товаров оказывает большое влияние на уровень транспортных расходов.

На издержки обращения книжной торговли оказывают влияние ценностные факторы — уровень цен на книжные и разные товары и тарифов на услуги.

Изменение розничных цен на книжные и разные товары находится в обратной зависимости с уровнем издержек обращения. При снижении цен и неизменном объеме товарной массы, уровень связанных с ней издержек обращения повышается. Повышение цен при неизменных расходах приводит к снижению уровня издержек обращения.

Учет и анализ издержек обращения производится по ценам соответствующего периода. Но в целях более правильной оценки динамики уровня издержек обращения за ряд лет, он должен быть определен к товарообороту, исчисленному в сопоставимых ценах. Это достигается при помощи индекса цен. При этом все издержки подразделяются на зависимые и независимые от розничных цен. Пересчет проводится по статьям, зависимым от розничных цен. К их числу относятся такие статьи затрат, абсолютная сумма которых остается постоянной при изменении розничных цен, а уровень изменяется обратно изменению цен. При снижении розничных цен уровень таких расходов выше, при повышении цен – ниже. Данная группа издержек обращения преобладает в расходах книготорговых предприятий.

На уровень издержек обращения книжной торговли влияет изменение цен и тарифов на услуги, предоставляемые другими отраслями народного хозяйства

(транспорт, связь, коммунальное хозяйство, арендные ставки). С изменением стоимости данных услуг аналогично изменяется уровень издержек обращения по соответствующим статьям.

Уровень издержек обращения во многом зависит от структуры управления книготорговыми предприятиями, численности административно-управленческого аппарата.

Уровень издержек обращения значительно колеблется по регионам страны. Так, самый высокий уровень издержек имеет место в книготорговых организациях Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока, горных районах. Это связано со значительной удаленностью магазинов от поставщиков товаров, высокими расходами на оплату труда работников, медленной товарооборачиваемостью и так далее[6].

На величину издержек обращения книжной торговли оказывает влияние и сезонность, так как в ряде случаев приходится создавать запасы товаров (например, перед 1 сентября), что увеличивает расходы по их хранению.

Издержки книготорговых предприятий находятся под влиянием и субъективных факторов

. К ним относятся плохое использование транспорта и тары, недостаточная загрузка складских помещений, затраты на переброску товаров из магазина в магазин и возврат на склады, излишества в оформлении магазинов, влекущие за собой относимые на издержки обращения дополнительные расходы.

Перейти на страницу: 1 2 3 

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.