- Комплексное исследование рынка
· Исследование и анализ основных показателей рынка, ёмкости и конъюнктуры рынка.
· Прогнозы развития рынка, долгосрочные и краткосрочные.
· Изучение субъектов рынка (потребителей, их отношение, мотивы, поставщиков, конкурентов, посредников).
· Сегментирование рынка и анализ параметров сегментов. Если фирма не умеет сегментировать рынок, то рынок сам сегментирует фирму.
· Определение ключевых факторов успеха. - Планирование товарного ассортимента.
- Определение и разработка ассортиментной структуры производства.
- Анализ тенденций развития товара. Любой товар проживает на рынке несколько циклов.
Vпр
0 t
I – этап внедрения товара на рынке (приживаются 3 из 10)
II – этап роста (товар пользуется спросом, объём продаж увеличился)
III – этап зрелости или насыщения (стабилизируется объём продаж)
IV – этап спада (вкладывать средства не имеет смысла)
0 – нулевой этап (нужно прогнозировать здесь уже этап спада) - Установление взаимосвязи потребительских и экономических параметров изделия
- Подготовка предложений по разработке новых товаров
- Анализ и оценка конкурентоспособности товара и выработка рекомендаций по ценовой политике
- Сбыт и распределение
· Выбор каналов сбыта и товародвижения
· Анализ и прогноз объёмов сбыта
· Планирование товарооборота по ассортиментным позициям
· Определение оптимальных условий для реализации продукции
· Организация торговли оптом и в розницу
· Создание дилерской и дистрибьюторской сети (Дистрибьютор – независимый посредник, приобретающий товар в собственность) - Реклама и стимулирование сбыта
· Развитие коммуникативных связей
· Реклама с использованием СМИ
· Участие в некоммерческих престижных мероприятиях (пиар)
· Поощрение покупателей
· Стимулирование работников сбыта
· Организация послепродажного сервисного обслуживания
· Формирование имиджа предприятия и его товара - Анализ возможностей предприятия
· Оценка финансово-хозяйственной деятельности
· Анализ и оценка конкурентоспособности товара
· Анализ конкурентоспособности предприятия
· Оценка ресурсных возможностей и конкурентных возможностей предприятия
|