Маркетинговые исследования.

Маркетинговые исследования – это систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг.

Задачи маркетингового исследования.

1) Определение условий, при которых достигается наилучшее соотношение между спросом и предложением товаров на рынке

2) Определение конкурентных позиций конкретных видов продукции и самого предприятия на изучаемом рынке, чтобы организовать производство конкурентоспособной продукции и получить максимальную прибыль

Анализ спроса.

При проведении этого анализа выявляют следующее:

  • Уровень покупательской способности населения
  • Определить факторы предпочтения (т.е. почему нравится именно этот товар)
  • Перспективы роста потребности в каком-либо товаре
  • Иметь сведения о потребности в какой-либо новой продукции
  • Какова динамика обновления продукции, обеспечивающей спрос

Анализ предложения.

При проведении определяются:

  • Количественная оценка предложения конкретного товара не только своего, но и предприятий-конкурентов
  • Структура предложения (степень обновления товара)
  • Основные характеристики новых и перспективных товаров
  • Уровень цен на товары различных моделей и модификаций
  • Доля предприятий основных поставщиков конкретного товара на рынке и их производственные возможности.
  • Оценка перспектив развития рынка по конкретному товару. При этом нас интересует:
    • объём инвестиций в обновление производства
    • объём выпуска продукции с учётом запаса
    • объём производства по конкретному товару всех предприятий его выпускающих
    • величина инвестиции на научно-исследовательские и конструкторские работы
    • количество принципиально новых товаров

Анализ требований потребителей к товару.

  • Требования покупателя к товару
  • Новизна и технический уровень продукции
  • Уровень качества и бесперебойность эксплуатации
  • Характер предоставляемых услуг
  • Благоприятное соотношение цены товара и полезного эффекта от его использования

При этом изучение требований потребителя к товару необходимо для целенаправленной работы по инновационной деятельности предприятия.

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.