Маркетинговые исследования – это систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг.
Задачи маркетингового исследования.
1) Определение условий, при которых достигается наилучшее соотношение между спросом и предложением товаров на рынке
2) Определение конкурентных позиций конкретных видов продукции и самого предприятия на изучаемом рынке, чтобы организовать производство конкурентоспособной продукции и получить максимальную прибыль
Анализ спроса.
При проведении этого анализа выявляют следующее: - Уровень покупательской способности населения
- Определить факторы предпочтения (т.е. почему нравится именно этот товар)
- Перспективы роста потребности в каком-либо товаре
- Иметь сведения о потребности в какой-либо новой продукции
- Какова динамика обновления продукции, обеспечивающей спрос
Анализ предложения.
При проведении определяются: - Количественная оценка предложения конкретного товара не только своего, но и предприятий-конкурентов
- Структура предложения (степень обновления товара)
- Основные характеристики новых и перспективных товаров
- Уровень цен на товары различных моделей и модификаций
- Доля предприятий основных поставщиков конкретного товара на рынке и их производственные возможности.
- Оценка перспектив развития рынка по конкретному товару. При этом нас интересует:
- объём инвестиций в обновление производства
- объём выпуска продукции с учётом запаса
- объём производства по конкретному товару всех предприятий его выпускающих
- величина инвестиции на научно-исследовательские и конструкторские работы
- количество принципиально новых товаров
Анализ требований потребителей к товару. - Требования покупателя к товару
- Новизна и технический уровень продукции
- Уровень качества и бесперебойность эксплуатации
- Характер предоставляемых услуг
- Благоприятное соотношение цены товара и полезного эффекта от его использования
При этом изучение требований потребителя к товару необходимо для целенаправленной работы по инновационной деятельности предприятия.
|