Анализ перспектив развития рынка.

При этом устанавливается следующее:

· Делается оценка перспектив развития спроса (D) на конкретный товар, а именно:

§ Какова динамика потребности в товаре

§ Как развивается жизненный цикл товара на рынке

§ Изменение требований потребителя к качеству и свойствам товара

§ Тенденции в развитии производства конкретного товара

§ Обеспеченность сырьевыми ресурсами

§ Ввод в эксплуатацию новых производств

§ Тенденции в развитии экспорта и импорта

§ Появление новых товаров-заменителей

§ Оценка научно-технических перспектив

§ Оценка тенденций будущих перспектив и изменений динамики спроса

Vнационального рынка=Vпроизводства+Vимпорта – Vэкспорта+ Vзапасы конечные – Vзапасы на начало периода

Ёмкость рынка – это возможный объём реализации товара при сложившемся уровне и соотношении цен. Характеризуется спросом и предложением. Выражается в стоимостных и натуральных показателях. При этом различают 2 уровня ёмкости рынка:

- потенциальный

- реальный

Они не соответствуют друг другу, поэтому в маркетинге используют понятие – потенциал рынка, который изменяется по месту и времени.

Ёмкость рынка зависит от факторов общих и специфических.

Факторы, влияющие на формирование ёмкости рынка.

· Общие (определяют ёмкость рынка любого товара)

1) Социально-экономические факторы

2) Объём и структура товарного предложения

3) Ассортимент и качество товара

4) Размеры экспорта и импорта.

5) Покупательская способность населения

6) Численность населения

7) Уровень и соответствие цен на товары

8) Степень насыщенности рынка

9) Географическое расположение рынка

10) Состояние сбытовой, торговой и сервисной сети.

· Специфические (определяют развитие рынков отдельных товаров)

1) Природно-климатические условия

2) Изменение моды

3) Национально-бытовые традиции

4) Достигнутый уровень обеспеченности в регионе

Одни факторы изменяют ёмкость рынка, другие, не изменяя ёмкости рынка, изменяют её структуру. В процессе исследования рынка необходимо выявить механизм действия системы факторов и оценить их степень влияния на объём и структуру спроса на конкретном рынке товара.

Вывод. Определение перспектив развития конкретного рынка не может осуществляться изолированно от других социально-экономических прогнозов. Влияние большого количества факторов требует построения нескольких моделей развития рынка и нахождения оптимального. Необходимо чётко определиться, на каком уровне укрупнения строить прогноз ёмкости товарного рынка. Степень агрегирования (укрупнения) зависит от степени прогнозирования.

Различают несколько видов прогнозирования:

  • Конъюнктурное (до 6 месяцев)
  • Короткосрочное (до 2-х лет)
  • Среднесрочное (до 5 лет)
  • Долгосрочное (до 10 лет)
  • Перспективное (более 10 лет)

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.