Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка.

  • Производство товаров в ассортименте
  • Степень обновления товарного ассортимента
  • Обеспеченность сырьевыми ресурсами
  • Обеспеченность производственными мощностями
  • Запасы товаров в ассортименте на предприятиях и в торговых организациях
  • Перечень товаров ограниченного и повышенного спроса
  • Изменение доли рынка, занимаемого предприятием
  • Изменение доли рынка, занимаемого конкурентами
  • Изменение спроса на товар
  • Динамика цен

Задача изучения конъюнктуры рынка - это определение его состояния на определённый момент, а также прогнозирование вероятного характера дальнейшего его развития, но не более чем на 1,5 года (краткосрочный прогноз). При изучении конъюнктуры рынка применяют экономико-статистические методы и модели прогнозирования, такие как индексный, графический, метод группировок и т.д. Расчёты конъюнктуры рынка многовариантны, т.к. используемые величины носят в основном вероятностный характер.

Ёмкость рынка:

Vнационального рынка=Vпроизводства+Vимпорта – Vэкспорта+ Vзапасы конечные – Vзапасы на начало периода

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.