- Производство товаров в ассортименте
- Степень обновления товарного ассортимента
- Обеспеченность сырьевыми ресурсами
- Обеспеченность производственными мощностями
- Запасы товаров в ассортименте на предприятиях и в торговых организациях
- Перечень товаров ограниченного и повышенного спроса
- Изменение доли рынка, занимаемого предприятием
- Изменение доли рынка, занимаемого конкурентами
- Изменение спроса на товар
- Динамика цен
Задача изучения конъюнктуры рынка - это определение его состояния на определённый момент, а также прогнозирование вероятного характера дальнейшего его развития, но не более чем на 1,5 года (краткосрочный прогноз). При изучении конъюнктуры рынка применяют экономико-статистические методы и модели прогнозирования, такие как индексный, графический, метод группировок и т.д. Расчёты конъюнктуры рынка многовариантны, т.к. используемые величины носят в основном вероятностный характер.
Ёмкость рынка:
Vнационального рынка=Vпроизводства+Vимпорта – Vэкспорта+ Vзапасы конечные – Vзапасы на начало периода
|