Изучение потребителей
Большое влияние уделяют мотивации покупателя.
Теория мотивации З.Фрейда. Основана на признании действия определённых психологических сил, формирующих поведение человека и не всегда им осознаваемых, это ответная реакция человека на действия внешних и внутренних стимулов.
Теория мотивации Маслоу. Суть теории – у человека в различные периоды времени возникают различные потребности. Нижний уровень – физиологические потребности, следующий уровень – потребность в самосохранении, третий уровень – социальные потребности, четвёртый уровень – потребности в самоуважении и уважении в обществе, вершина-потребность в самореализации.
Для маркетолога важно выяснить как потребитель осознаёт, какая ему продукция необходима и почему именно она удовлетворяет его потребность наилучшим образом. Опыт маркетинговой деятельности показывает, что ориентация на полезность продукции требует знания мотивирующих факторов ,которые становятся решающими при покупке товаров.
Мотивы приобретения товаров.
· Мотив удовлетворения физиологических потребностей
· Мотив выгоды (желание наращивать себестоимость)
· Мотив снижения риска, потребность чувствовать себя уверенно и надёжно
· Мотив признания. (заключается в поиске действий, связанных с формированием своего статуса, престижа и имиджа)
· Мотив удобства (желание облегчить свои действия в отношениях с окружающими)
· Мотив свободы (потребность в самостоятельности, независимости во всех сферах деятельности)
· Мотив познания (постоянная нацеленность к познаниям и открытиям)
· Мотив содействия, соучастия (желание сделать что-либо полезное для окружающих)
· Мотив самореализации (потребность в достижении собственных жизненных целей, установок)
|