Сегментирование рынка по основным конкурентам.
Представляет собой выделение тех или иных преимуществ деятельности предприятия по сравнению с основными конкурентами, что позволяет занять то или иное положение в том или ином рыночном сегменте. Могут быть использованы следующие показатели:
· Производственные
· Финансовые
· Управленческие
· Сбытовые
· Товарные
· Ценовые
· Рекламные
· И т. д.
В значительной мере сегментирование связано с характером самого рынка. Рынок потребительских товаров может быть сегментирован по следующим признакам:
· Потребительская сегментация
· Товарная сегментация (дорогой или дешёвый, новый или традиционный, массовый или нет и т.д.)
· Торговая сегментация (по видам организации продаж товара, например через действующую торговую сеть, через собственную с использованием посредников, посылочная торговля, торговля по каталогам и т. д. )
· Географическая сегментация (по размещению рынка)
|