Структура посредников:
- торговые посредники
- транспортные посредники
- страховые посредники
- кредитно-финансовые учреждения
- консалтинговые фирмы
- рекламные агентства
- и т.д.
В качестве торговых посредников могут выступать: - агенты
- брокеры
- дилеры
- комиссионеры
- дистрибьюторы
- маклеры
- закупочные конторы
Чтобы решить вопрос о выборе того или иного посредника, необходимо провести анализ эффективности его услуг и функционирования собственной торгово-сбытовой структуры.
При этом анализе необходимо выявить потенциал торгового посредника по удовлетворению рыночной потребности предприятия, собственные затраты фирмы, связанные с продажей продукции, наличие конкурентной среды и перспективы развития рынка в целом и его сегментов.
Надо знать опыт работы посредника, обслуживает ли он конкурентов, насколько эффективна его предыдущая деятельность, каковы его ресурсы, его финансовая устойчивость, платежеспособность и т. д.
|