Канал распределения товаров – путь, по которому товары двигаются от производителя к потребителю.
Выбор канала распределения – это управленческий процесс, влияющий на эффективность маркетинга и на величину затрат, связанных с реализацией продукции.
Функции канала распределения:
1) Исследовательская работа, сбор информации, необходимой для планирования и увеличения эффективности обмена.
2) Стимулирование сбыта. Создание и распространение информации о товаре.
3) Приспособления товара под требования покупателя. Это касается производства, сортировки, монтажа и т.д.
4) Установление контактов и обеспечение коммуникативной связи с потенциальными покупателями.
5) Проведение переговоров по согласованию цены и других условий обмена.
6) Организация товародвижения. Транспортировка и складирование товара.
7) Финансирование функционирования канала.
8) Принятие риска. Т.е. ответственность за финансирование канала.
Функции 1) - 5) способствуют заключению сделок. Функции 6) - 8) обеспечивают реализацию товара.
Выполнение этих функций обязательно, вопрос в том, кто будет их выполнять ? Сам производитель или посредник?
При прямом канале распределения производитель принимает на себя всю ответственность за функционирование канала и затраты, связанные с организацией его деятельности. При этом производитель единолично получает всё.
При обращении к посреднику, выполнение части функций, затраты и доход перераспределяются.
Выбор канала распределения должен базироваться на оценке эффективности при функционировании канала.
Каналы распределения характеризуются по числу уровней их составляющих: - Канал «0» (нулевого уровня)
Посредники делятся на независимых посредников и зависимых посредников.
Независимые посредники – как правило оптовые посредники, приобретающие товар в собственность.
Зависимые торговые посредники – как правило работают за комиссионные.
Брокеры – зачастую торгуют правом приобретения товара, а не самим товаром.
Увы, на этом наши лекции были завершены. — Д.З.
|