Второй вид - случайная в данный момент для человека информация. Она либо не запоминается вообще, либо запоминается с большим трудом.
Третий вид - ненужная вообще человеку информация. На такую рекламу читатель не обращает внимания, а в отдельных случаях она может и раздражать его, например, когда ею прерывается показ интересующей его передачи и т. д.
Воздействие рекламы - непрерывный, постоянный и сложный процесс. Немецкий психолог Т. Каниг, проводивший исследования по повторному воздействию рекламы, отметил:
"В первый раз читатель не замечает объявления. Во второй раз замечает, но не прочитывает. В третий раз читает, но машинально. В четвертый раз обдумывает прочитанное. В пятый раз говорит о нем со своими друзьями. В шестой раз у читателя появляется мысль, а не пойти ли осведомиться. В седьмой раз вещь покупается".
Следовательно, как только человек осознает, что рекламируемый товар или услуга - это именно то, что ему нужно, он принимает решение, за которым и следует действие.
Рекламные объявления с анкетой в прессе. Отдельно хотел бы остановиться на мало используемом сегодня приёме, состоящем в публикации рекламного объявления одновременно с анкетой Потребителей. Такая публикация позволит вам не только выявить оценку Потребителями свойств и параметров товара, но и сформировать у них мнение о компании, как о производителе, которому не безразлично мнение конечного Потребителя. Учитывая то, что мы жили в атмосфере, когда именно производитель решал за нас что именно нам нужно, такой прием в рекламе становится очень эффективным.
Как мы это делали? Начиная с 1982 года в областных и центральных газетах и в журналах "За безопасность движения", "Радио" и "Советская торговля" мы стали публиковать рекламные объявления на выпускаемые нами автомагнитолы одновременно с анкетой. При этом публикации делались в одних и тех же изданиях с определенной периодичностью. Главное же, что делалось обязательно, это публикация результатов каждого такого анкетирования в тех же изданиях, при этом, как правило, бесплатно. Более того, каждая следующая публикация в одноименном издании приурочивалась к выходу на рынок новой модели, в которой Потребители могли увидеть, что часть их пожеланий и предложений уже реализована в ней. Традиционно слоган таких объявлений был следующим:
"Автомагнитола, созданная по вашим заявкам. Результат творческого сотрудничества конструкторов и автовладельцев".
Для стимулирования активности участников подобных опросов в каждой публикации сообщалось, что все присланные анкеты примут участие в лотерее, и владельцам выигрышных номеров будут высланы сувениры. Результатом этой кампании стало создание к 1986 году собственной потребительской панели автовладельцев численностью свыше 6,5 тысяч респондентов, проживающих на всей территории СССР.
В 1987 году мы провели свой первый панельный опрос, разослав всем респондентам подробные анкеты (более 50 вопросов), и получили 3107 ответов. А если учесть то, что, как следовало из сопроводительных писем, анкета нередко заполнялась не одним человеком, а выражала мнение коллег и просто соседей по гаражу, то эффект от этой акции значительно превысил затраты на ее проведение.
Этот положительный опыт, увы, не был воспринят моими коллегами-маркетологами по риэлтерскому бизнесу, когда весной 1996 года я предложил им опубликовать в газете "Спид-инфо" рекламное объявление с анкетой и слоганом: "Шалаш для двоих". В преамбуле анкеты предлагалось разместить следующее:
"Дорогие читатели! Всем вам, конечно, известно выражение "С милым рай и в шалаше!". Но шалаш шалашу рознь. Представьте, что перед вами не стоят материальные проблемы, и напишите нам, каким видится такой "Шалаш" лично вам. Укажите принципиально важные для вас его параметры, по аналогии с тем, как делаются объявления в газете по покупке/продаже или аренде квартир".
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|