Для понимания рекламы нужно прежде всего разобраться в ее наиболее существенных функциях. Одним из залогов формирования реального взгляда на разнообразный рекламный ландшафт может стать постановка вопросов: кто пользуется рекламой, для охвата каких аудиторий, с помощью каких средств и в каких целях?
от имени правительства, общественных институтов и групп.
Кто пользуется рекламой |
Для охвата каких аудиторий |
С помощью каких средств рекламы |
С какой основной целью |
Производители (в одиночку или коллективно; общенациональные или региональные) потребительских товаров и/или услуг |
Индивидуальные потребители |
Радио, телевидение, журналы, газеты, щиты, прямая почтовая реклама, реклама на транспорте и т.п. |
Стимулирование спроса на товар, конкретную марку товара или услугу |
Производители (в одиночку или коллективно; общенациональные или региональные) потребительских товаров и/или услуг для перепродажи |
Розничные и оптовые торговцы |
Торговые журналы и бюллетени, прямая почтовая реклама |
Стимулирование розничных и оптовых торговцев запасать и/или пропагандировать товар или услугу для своих клиентов |
Производители (в одиночку или коллективно; общенациональные или региональные) товаров и/или услуг для широкого потребителя и/или специалистов |
Индивидуальные потребители, правительство, общественные институты и группы, собственные рабочие и служащие фирмы |
Потребительские и специализированные печатные издания и средства вещания |
Стимулирование благоприятного отношения и возможного действия со стороны ключевых аудиторий в сфере "паблик рилейшнс" |
Производители (в одиночку или коллективно; общенациональные или региональные) товаров и/или услуг для специалистов |
Другие производители, розничные и оптовые торговцы, правительство, общественные институты и группы |
Деловые журналы и бюллетени, прямая почтовая реклама и некоторые средства рекламы, рассчитанные на широкого потребителя |
Стимулирование спроса на конкретный товар и/или услугу для непосредственного использования специалистами и/или рекомендования другим |
Производители (в одиночку или коллективно; общенациональные или региональные) товаров и/или услуг для широкого потребителя и/или специалистов для международного распространения |
Индивидуальные потребители, розничные торговцы, другие деловые предприятия, государственные организации, общественные институты и группы |
Средства рекламы в зарубежных странах, рассчитанные на широкого потребителя и специалистов |
Стимулирование конкретных закупок, оказание влияния на ключевые аудитории, стимулирование распространения в сфере розничной торговли |
Розничные торговцы (в одиночку или коллективно) товарами и/или услугами |
Индивидуальные потребители |
Местные газеты, радио, телевидение, журналы, щиты, реклама на транспорте и прямая почтовая реклама |
Стимулирование благосклонности к конкретному магазину, службе или группе розничных торговцев |
Частные лица |
Другие частные лица |
Преимущественно местные газеты (рубричная реклама) и плакаты, а также кабельное телевидение |
Стимулирование покупки конкретного товара (товаров) и/или услуги (услуг) |
Правительство, общественные институты и группы |
Индивидуальные потребители, государственные организации, группы, общества и ассоциации |
Средства рекламы, рассчитанные на широкого потребителя и специалистов |
Стимулирование веры в конкретные мероприятия, попытки изменить поведение в сторону, желательную для общества, достижение политических, а также "коммерческих" целей |