Исторически реклама была, прежде всего,
информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила
сферу своего влияния и присутствия.
Основные задачи рекламы в условиях
развитого рынка - информировать потребителя не просто о товаре или услуге, а об
имеющемся выборе и быть для компании-производителей эффективным средством
борьбы за деньги потребителя, поэтому “ рекламу можно рассматривать
как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а
также идеи на язык нужд и запросов потребителей”.[1]
Из общего числа рекламных сообщений, воздействующих
на человека, убеждающим эффектом обладают лишь 10%, из которых только половина
запоминается, а через четыре-шесть недель число рекламных сообщений, оставшихся
в памяти, и вовсе сходит на нет.
Способ восприятия
|
Звуковой
|
Изобразительный
|
Аудиовизуальный
|
Запомнили и смогли воспроизвести сразу
|
70 %
|
72 %
|
86 %
|
Через три дня
|
10 %
|
20 %
|
60 %
|
Настоящая работа посвящена особенностям
рекламных текстов.
В широком понимании рекламные
тексты в современном обществе выполняют
важнейшую коммуникативную функцию. Недаром говорят - «реклама – двигатель
прогресса» в условиях свободного рынка товаров и идей.
С функциональной точки зрения, рекламные тексты наиболее полно совмещают в
себе реализацию двух функций воздействия. Это функция воздействия языка,
реализуемая с помощью всего арсенала лингвистических средств выразительности, и
функция массовой коммуникации, реализуемая с применением особых media
технологий, характерных для того или иного средства массовой информации,
например: использование цвета в печати, шрифтового и визуального оформления.
Реклама вездесуща, многолика, разнообразна. Она
тесно связана со средствами массовой информации, которые выступают в качестве
носителя конкретных рекламных текстов. Вместе с тем не следует забывать, что
реклама – не только массовая, но и во многом принудительная коммуникация.
Некоторые исследователи сравнивают рекламу по силе воздействия на массовое сознание
с тем воздействием, которые оказывают искусство и религия.
В русском языке
слово «реклама» используется для обозначения двух разных сторон рекламного
процесса: 1) рекламы как сферы человеческой деятельности, и 2) рекламы как
готового продукта, представляющего собой многоуровневый рекламный текст,
воплощенный в СМИ в различных формах.
В настоящей работе реклама рассмотрена в концепции рекламного текста.
Рекламный текст классифицирован, исследованы его лингвостилистические и
синтаксические особенности.
По своей структуре работа состоит из введения, теоретической и
исследовательской глав, а также заключения, списка источников и приложения с
характерными примерами рекламных текстов.
|