Продукция Нижнетагильского пивзавода «ТАПИ» пользуется заслуженным спросом среди жителей г. «ХХХ». Практически в каждом магазине, а их в городе более 000, имеющем отдел виноводочных изделий представлена продукция «ТАПИ».
Настоящая курсовая работа посвящена теме «Маркетинговое исследование рынка пива г. «ХХХ» производства Нижнетагильского завода «ТАПИ». В целях раскрытия темы маркетингового исследования мной решаются следующие задачи:
- Объект маркетингового исследования - продукция завода «ТАПИ»:
o Общая характеристика предприятия изготовителя;
o Анализ ассортимент выпускаемой продукции, характеристика потребительских свойств.
- Изучение особенностей покупательского поведения «ХХХ» потребителей отечественного пива:
o сегментирование рынка исследования;
o анализ объема и частоты покупки пива завода «ТАПИ»;
o изучение объемов покупок в месяц;
o частота покупки;
o места покупки пива;
o основные критерии отбора определенной марки пива;
o цвет пива;
o крепость;
o вкус пива;
o производитель;
o известность марки;
o упаковка;
o этикетка;
o цена.
- Анализ рыночной позиции пива завода «ТАПИ», изучение мнений потребителей:
o имидж продукции завода «ТАПИ» в глазах потребителей пива;
o причины приверженности пиву (или неприятия пива) завода «ТАПИ»;
o причины приверженности пиву завода «ТАПИ»;
o причины отказа от употребления пива завода «ТАПИ»;
o рейтинг марок пива завода «ТАПИ»;
o социально-демографический портрет потребителей пива завода «ТАПИ».
Методический инструментарий и принципы отбора респондентов.
Анкетный опрос потребителей отечественного пива проводился в г. «ХХХ» с 00 января 0000 г. по 00 января 0000 г. В ходе исследования было опрошено 000 чел.
Опрос проходил по точкам продаж отечественного пива:
- в специализированных отделах продовольственных магазинов;
- на центральных рынках (ВСМПО, ВСМТ);
- в специализированных досугово – развлекательных и торговых организациях;
- в торговых павильонах, имеющих отделы алкогольных напитков.
Для опроса отбирались респонденты, совершающие покупку отечественного пива, относящегося к низким и средним ценовым категориям (до 00-00 рублей за бутылку объемом 0,0 литра).
Методический инструментарий (анкета) был разработан в форме личного интервью, в котором ответы респондента записывались интервьюером.
Анкета включала в себя 00 содержательных вопросов и 0 вопросов, касающихся социально-демографических характеристик респондентов (см. Приложение 0).
|