Маркетинг рынка пива

Продукция Нижнетагильского пивзавода «ТАПИ» пользуется заслуженным спросом среди жителей г. «ХХХ». Практически в каждом магазине, а их в городе более 000, имеющем отдел виноводочных изделий представлена продукция «ТАПИ».

Настоящая курсовая работа посвящена теме «Маркетинговое исследование рынка пива г. «ХХХ» производства Нижнетагильского завода «ТАПИ». В целях раскрытия темы маркетингового исследования мной решаются следующие задачи:

- Объект маркетингового исследования - продукция завода «ТАПИ»:

o Общая характеристика предприятия изготовителя;

o Анализ ассортимент выпускаемой продукции, характеристика потребительских свойств.

- Изучение особенностей покупательского поведения «ХХХ» потребителей отечественного пива:

o сегментирование рынка исследования;

o анализ объема и частоты покупки пива завода «ТАПИ»;

o изучение объемов покупок в месяц;

o частота покупки;

o места покупки пива;

o основные критерии отбора определенной марки пива;

o цвет пива;

o крепость;

o вкус пива;

o производитель;

o известность марки;

o упаковка;

o этикетка;

o цена.

- Анализ рыночной позиции пива завода «ТАПИ», изучение мнений потребителей:

o имидж продукции завода «ТАПИ» в глазах потребителей пива;

o причины приверженности пиву (или неприятия пива) завода «ТАПИ»;

o причины приверженности пиву завода «ТАПИ»;

o причины отказа от употребления пива завода «ТАПИ»;

o рейтинг марок пива завода «ТАПИ»;

o социально-демографический портрет потребителей пива завода «ТАПИ».

Методический инструментарий и принципы отбора респондентов.

Анкетный опрос потребителей отечественного пива проводился в г. «ХХХ» с 00 января 0000 г. по 00 января 0000 г. В ходе исследования было опрошено 000 чел.

Опрос проходил по точкам продаж отечественного пива:

- в специализированных отделах продовольственных магазинов;

- на центральных рынках (ВСМПО, ВСМТ);

- в специализированных досугово – развлекательных и торговых организациях;

- в торговых павильонах, имеющих отделы алкогольных напитков.

Для опроса отбирались респонденты, совершающие покупку отечественного пива, относящегося к низким и средним ценовым категориям (до 00-00 рублей за бутылку объемом 0,0 литра).

Методический инструментарий (анкета) был разработан в форме личного интервью, в котором ответы респондента записывались интервьюером.

Анкета включала в себя 00 содержательных вопросов и 0 вопросов, касающихся социально-демографических характеристик респондентов (см. Приложение 0).

     

    Финансовые ресурсы

    Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

    Финансовая стратегия предприятия

    Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

    Понятие рыночной стоимости

    Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.