Что такое реклама? Информация потребителей о
товарах и услугах? В какой-то мере да, но только это. Понятие рекламы
значительно шире, более глубоко по содержанию и умению делать рекламу. Рекламу
можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один
из черырёх элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена,
сбыт, реклама.
В этой своей роли реклама, конечно,
должна информировать (о наличии товара, его цене, габаритах и т. д.), но,
прежде всего реклама должна побуждать к покупке, так как в этом состоит её
основная функция, её главное предназначение. Эта тема достаточно актуальна в
наше время. Многие учёные занимаются разработкой теоретических аспектов данной
теме. Среди них: Э. Мари, Ф. Котлер, И. Л. Викентьев, Д. А. Аакер, А. Д. Дейян,
Н. С. Пушкарёва, В.Л. Музыкант, Б. Л. Борисов, и т. д.
Цель курсовой работы – изучить
теоретические и практические аспекты механизма рекламно-информационной
деятельности коммерческой организации.
Задачи курсовой работы:
1.
Исследовать
сущность и цели рекламы в рыночной системе хозяйствования;
2.
Изучение
специфики постороения рекламной компании;
3.
Рассмотреть
стратегии рекламирования;
4.
Ознакомиться с
различными видами рекламных средств и критериями их выбора, и этапами
планирования рекламы.
Первый раздел состоит из трёх
подразделов, в которых дается сущность, цели, задачи и функции рекламы,
стратегия рекламирования, виды рекламы и планирование рекламы. Во втором
подразделе дается характеристика рекламных средств: элементы, входящие в
различные средства рекламы; требования к выбору средств распространения
рекламы.
Во втором разделе рассматривается
деятельность рекламных агенств (их функции и организационная структура) и
организации рекламодателей.
Также в курсовой работе представленны
два приложения.
В первом рассматриваются лучшие
бренды 2002 года.
Во втором рассматривается рекламная
прогрессия.
В процессе написания курсовой работы
была использована следующая литература: «Искусство рекламы: Теория и практика современной
рекламы» / научный редактор Н.С. Пушкарёва; «Карьера в рекламном агенстве: Ваш
рекламный портфель» / Энн Мари; «Малый бизнес: Реклама» / Джо (Пер. с англ.
М.И. Казбеков); «Менеджмент рекламы» / М.Н. Айзберг; «Откровения рекламного
агента» / Д. Огилви; «Приёмы рекламы» / И. Л. Викентьев; «Рекламный менеджмент»
/ Д.А.Аакер; «Реклама» / А.Дейян; «Рекламная деятельность» / Ф.Г. Баженов, Т.К.
Серегина, В.Г. Шахурин; «Современная реклама: Теория и практика» / Е. Песоцкий;
«Технологии рекламы и PR» / Б.Л.
Борисов; и другие.
|