Главным элементом маркетингового комплекса
является товар, предлагаемый компанией, поскольку именно он удовлетворяет
функциональные требования, на которые рассчитывают потребители. Очевидно, что
люди не станут покупать часы, не правильно показывающие время, или автомобили,
которые не желают заводиться по утрам. Чтобы добиться особого, уникального
положения товаров или услуг компании в сознании потребителя менеджеры по
маркетингу превращают товары в марку. Если такой марке удается
завоевать признание покупателей, ее сбыт растет, производитель получает возможность
устанавливать надбавки к цене, и может успешнее противостоять нажиму торговых
посредников. Таким образом, можно сказать, что правильное управление товарами и
марками – это залог успешного маркетинга.
Маркетинг затрагивает интересы каждого из
нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся, когда радиочасы «Касио»
включаются на песне Майкла Джексона. В ванной мы чистим зубы пастой «Колгейт»,
бреемся бритвой «Жиллетт», освежаем рот антисептиком «Листерин», опрыскиваем
волосы лаком «Ревлон» и пользуемся множеством других туалетных принадлежностей
и приспособлений, произведенных в разных частях света. Мы надеваем джинсы
«Кальвин Клейн» и ботинки «Басс». На кухне мы выпиваем стакан апельсинового
сока «Минит-мейд», насыпаем в тарелку хрустящий рис «Келлог» и заливаем его
молоком «Борденс». Через некоторое время мы выпиваем чашечку кофе «Максвелл-Хаус»
с двумя чайными ложками сахарного песка «Домино», одновременно жуя сдобную
булочку «Сара Ли». Мы покупаем апельсины, выращенные в Калифорнии, кофе,
импортированный из Бразилии, газету изготовленную из канадской древесины, а
новости доходят до нас аж из далекой Австралии.
Все это стало возможным
благодаря системе маркетинга, причем с минимальными усилиями с нашей стороны.
Она обеспечила нам уровень жизни, о котором наши предшественники могли только
мечтать.
В условиях рыночных
отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной
из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена
система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного
хозяйства.
На данный момент существует масса
всевозможной литературы по маркетингу, в западных странах накоплен огромный
многолетний опыт по функционированию системы маркетинга. Но в связи с тем, что
маркетинг в России функционирует в специфических условиях, сегодня очень мало
монографий отечественных авторов по маркетингу, в которых можно было бы
найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию
именно российской маркетинговой системы, отвечающей нашим российским
реалиям.
|