Отличительной чертой современного
человечества является: производство, накопление, распределение и обработка
имеющейся и получаемой информации. Любой вид производственной и бытовой
деятельности связан с названными процессами. Чем бы человек ни занимался:
смотрел ли телевизор, читал ли книгу, или просто разговаривал с коллегой, он
постоянно получает и обрабатывает информацию. Для нашего, века, века
электричества, генной инженерии, освоений космоса, атомной энергии характерен
небывалый рост науки, техники и новых технологий. Ни одно из серьезных
современных научных открытий и разработок не было бы возможно без применения
новой электронной техники. Наш век смело можно было бы назвать веком
компьютеров и веком интеграции.
Сто лет назад ни один из фантастов не представлял себе подобного
компьютерного мира, с его скоростью передачи и обработки данных. Даже десять
лет назад мало кто мог себе представать, что практически у половины работающего
населения будут в домашнем пользовании персональные компьютеры. Причем этот
процесс лавинно продолжается и очень велика вероятность того, что современные
вычислительные системы скоро появятся в каждом доме.
Спрос на ЭВМ постоянно растет, все больше людей и организаций способны и
желают приобретать компьютеры, понимая, что с помощью современной техники можно
и с удобством работать и обеспечить экономию времени и средств. А многие
современные технологические и производственные комплексы, без компьютерной
техники просто не смогут нормально функционировать.
В связи со спросом на компьютерную технику появляются организации
способные удовлетворить потребность в компьютерных товарах, и с каждым днем
подобных организаций становиться все больше и больше. Много предприятий
открываются, но часть предприятий быстро и закрывается, в связи с
неподготовленностью организаций входа на рынок. При разработке бизнес-планов
редко встречается профессиональный анализ окружающего предприятие рынка,
деятельности потенциальных конкурентов и возможных вариантов сбыта продукции.
Наличие такого исследования, до этапа организации предприятия, позволило бы до
минимума свести риск для организации и до максимума довести полезность для
потребителя и для предприятия.
Целью данной работы и ставилась задача проанализировать рынок
компьютерных продаж города Нижнего Новгорода, и по результатам данного анализа
вывести общую стратегию входа нового предприятия на данный рынок.
Маркетинговое исследование по компьютерным продажам должно будет включать
в себя:
·
раскрытием целей
и задач маркетингового исследования;
·
непосредственный
анализ рынка, с использованием первичных и вторичных источников маркетинговой
информации;
·
разработка анкеты
с её дальнейшей обработкой;
·
метод экспертных
оценок, с его дальнейшим анализом;
·
расчетом
показателей уровня конкурентоспособности;
И в итоге работы ставится задача проанализировать все полученные данные,
и разработать оптимальные с точки зрения экономии средств и максимального
результата для фирмы стратегии входа предприятия на рынок и успешного на данном
рынке развития.
|