Территориальный маркетинг как эффективный инструмент и перспективное направление современного управления.

Процесс выбора наиболее приемлемой, оптимальной стратегии развития территории сложен, так как должен учитывать множество разнообразных факторов. При наличии небольших финансовых ресурсов, лучше начинать с низкозатратных технологий: формировать имидж, проявлять уже имеющиеся конкурентные преимущества и отыскивать целевые группы "потребителей территории", которые помогут сформировать более притягательную инфраструктуру и привлечь инвестиции для реализации долгосрочных программ развития территории. Безусловно, среди таких "потребителей территории" необходимо постоянно видеть не только иностранных инвесторов, но и собственное население и местные предпринимательские круги.

Крупным городам и регионам вполне по силам комплексный, долгосрочный программный подход, нацеленный на всесторонне развитие территории. Другим территориальным субъектам легче будет двигаться от простого к сложному, - этот путь длиннее, но реальнее для них, так как первые результаты появятся раньше.

Впрочем, есть и третий вариант - двигаться, объединяя усилия разных регионов, в том числе с разным уровнем развития и разным маркетинговым потенциалом. О возможности этого пути свидетельствуют первые шаги в создании по инициативе правительства Москвы системы межрегиональных маркетинговых центров. Данная система маркетинговых центров благодаря своей разветвленности и физическому присутствию потенциальных представителей заказчика на местах - профессиональных маркетологов- может предложить услугу так называемого презентационного маркетинга - комплекс эффективных мероприятий в регионах по поиску и подбору торговых и производственных партнеров в соответствии с нуждами и пожеланиями заказчика.

Для реализации выбранной стратегии маркетинга используется конкретный набор способов и инструментов территориального маркетинга:

- политические, правовые, научно – технические и другие действия и акции, направленные на развитие деловой, социально – экономической, культурной жизни территории, соответствующей инфраструктуры;

-коммуникационные мероприятия, демонстрирующие открытость территории для контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать её, полнее использовать имеющиеся у неё преимущества.

- к специфическим инструментам маркетинга территории относятся: выставки, ярмарки, тематические парки; декады, месячники культуры и искусства, гостиничное дело и туризм; конференции, симпозиумы; транспорт, связь, банковская система, налоговая политика; учреждения образования, культуры, здравоохранения и отдыха, спорта.

Российские ученые, изучая предложенные стратегии маркетинга в целях выбора наиболее оптимальной из них, разработали на основе пилотной модели Российской ассоциации маркетинга[15] концептуальную модель территориального маркетинга, которая может быть представлена схематически (Рис 2).

На рисунке 2. представлен комплекс инфраструктуры развития территориального маркетинга. В верхней части показаны основные, уже существующие элементы создания инвестиционной привлекательности инфраструктуры территории, в нижней – отсутствующие. Отсюда можно сделать вывод, что отсутствие местных программ и проектов развития, местной инфраструктуры для их разработки и сопровождения – главные причины непривлекательности территории.

Рисунок 2. Комплекс инфраструктуры территории

Следовательно, маркетинговую деятельность администрации региона можно определить как ее действия, которые тесно увязываются с запросами потребителей, и направленные на то, чтобы сделать максимально полезными социальные и экономические функции территории. Инвестиции, однако, не являются единственной основой стратегии развития, которую составляют:

Ø нужды, потребности и запросы населения;

Ø местные производительные силы;

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.