Ø совокупные ресурсы территории.
Успех развития территории напрямую зависит от выбора стратегических партнеров. Стратегические партнеры этого взаимодействия: властные структуры, инвестиционные партнеры, производительная сила региона (организации, учреждения, предприниматели), сфера услуг рыночного сопровождения (маркетинг, консалтинг, менеджмент, инжиниринг). Отсутствие эффективного партнерства объясняется 2 главными причинами:
- во – первых, стороны не знают друг друга в силу изменения структурного уклада экономики и информационной среды;
- во - вторых, не доверяют друг другу в силу наличия двойников, так как каждая сторона имеет своего криминального или теневого двойника.
Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость создания маркетинговой системы во всех производственно-хозяйственных структурах. Как было указано выше, данное положение распространяется не только на хозяйствующие субъекты, оно также активно применяется и в рамках развития территории. С точки зрения управления регионами именно маркетинговый подход способствует выбору приоритетных стратегических направлений развития территории, формированию структуры хозяйства в соответствии с потребностями общества, более рациональному использованию имеющихся средств. Однако, оценивая потребность в применении маркетинга в управлении территорией, нельзя сбрасывать со счетов и чисто российские тенденции[3]:
· повсеместно растет неудовлетворенность граждан качеством работы государственных учреждений, которые не способны выполнять свои прямые обязанности по обслуживанию потребностей населения;
· уменьшается финансирование государственных программ и услуг из-за постоянного дефицита бюджета;
· происходит дифференциация спроса на рынке услуг и товаров;
· меняется социальная структура общества, и появляются новые социальные группы и слои, имеющие свои специфические интересы и потребности;
· сохраняется бюрократизм власти, аппарат которой часто ставит свои корпоративные интересы выше интересов общества и отдельных граждан.
Выбор маркетингового подхода в управлении развитием территории, в конечном счете, отразится на результативности этого управления. Другими словами, через маркетинговые технологии - администрация сможет более эффективно управлять развитием. Маркетинг региона в руках руководителей региона объединяет и интегрирует все виды управленческой деятельности, которые выявляют и учитывают потребности и интересы как общества в целом, так и его отдельных целевых групп.
Таким образом, появление нового направления науки - территориального маркетинга - является следующим этапом развития, который нацелен на повышение эффективности управления территориями, и ознаменовывает собой переход к «человечному» управлению, при котором в центре внимания располагаются, прежде всего, интересы проживающего в регионе, населения.
Выводы:Территория изначально создана для людей, а исторически управление какой – либо территорией осуществляют органы власти, которые не всегда при принятии решений учитывают интересы проживающего на ней населения. Маркетинг как наука направлена на удовлетворение нужд потребителей. Следовательно, в современных условиях управление региональным развитием должно использовать маркетинговый подход, который также снимает проблему формирования имиджа региона.
В процессе его реализации рост конкуренции за привлечение инвестиций и бизнеса среди субъектов Федерации заставляет регионы проводить политику повышения имиджа территории и формирования модели конкурентоспособного региона.
Таким образом, концепция территориального маркетинга отражает потребности современного развития регионов и является необходимой для динамичного, оптимального и эффективного развития.
Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9
|