Территориальный маркетинг как эффективный инструмент и перспективное направление современного управления.

Ø совокупные ресурсы территории.

Успех развития территории напрямую зависит от выбора стратегических партнеров. Стратегические партнеры этого взаимодействия: властные структуры, инвестиционные партнеры, производительная сила региона (организации, учреждения, предприниматели), сфера услуг рыночного сопровождения (маркетинг, консалтинг, менеджмент, инжиниринг). Отсутствие эффективного партнерства объясняется 2 главными причинами:

- во – первых, стороны не знают друг друга в силу изменения структурного уклада экономики и информационной среды;

- во - вторых, не доверяют друг другу в силу наличия двойников, так как каждая сторона имеет своего криминального или теневого двойника.

Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость создания маркетинговой системы во всех производственно-хозяйственных структурах. Как было указано выше, данное положение распространяется не только на хозяйствующие субъекты, оно также активно применяется и в рамках развития территории. С точки зрения управления регионами именно маркетинговый подход способствует выбору приоритетных стратегических направлений развития территории, формированию структуры хозяйства в соответствии с потребностями общества, более рациональному использованию имеющихся средств. Однако, оценивая потребность в применении маркетинга в управлении территорией, нельзя сбрасывать со счетов и чисто российские тенденции[3]:

· повсеместно растет неудовлетворенность граждан качеством работы государственных учреждений, которые не способны выполнять свои прямые обязанности по обслуживанию потребностей населения;

· уменьшается финансирование государственных программ и услуг из-за постоянного дефицита бюджета;

· происходит дифференциация спроса на рынке услуг и товаров;

· меняется социальная структура общества, и появляются новые социальные группы и слои, имеющие свои специфические интересы и потребности;

· сохраняется бюрократизм власти, аппарат которой часто ставит свои корпоративные интересы выше интересов общества и отдельных граждан.

Выбор маркетингового подхода в управлении развитием территории, в конечном счете, отразится на результативности этого управления. Другими словами, через маркетинговые технологии - администрация сможет более эффективно управлять развитием. Маркетинг региона в руках руководителей региона объединяет и интегрирует все виды управленческой деятельности, которые выявляют и учитывают потребности и интересы как общества в целом, так и его отдельных целевых групп.

Таким образом, появление нового направления науки - территориального маркетинга - является следующим этапом развития, который нацелен на повышение эффективности управления территориями, и ознаменовывает собой переход к «человечному» управлению, при котором в центре внимания располагаются, прежде всего, интересы проживающего в регионе, населения.

Выводы:Территория изначально создана для людей, а исторически управление какой – либо территорией осуществляют органы власти, которые не всегда при принятии решений учитывают интересы проживающего на ней населения. Маркетинг как наука направлена на удовлетворение нужд потребителей. Следовательно, в современных условиях управление региональным развитием должно использовать маркетинговый подход, который также снимает проблему формирования имиджа региона.

В процессе его реализации рост конкуренции за привлечение инвестиций и бизнеса среди субъектов Федерации заставляет регионы проводить политику повышения имиджа территории и формирования модели конкурентоспособного региона.

Таким образом, концепция территориального маркетинга отражает потребности современного развития регионов и является необходимой для динамичного, оптимального и эффективного развития.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.