Таким образом, потребности выливаются в конкретные желания, которые с учётом денежных возможностей трансформируются в спрос на рынке на конкретные продукты; осуществляется обмен между производителем и потребителем, оформляемый в виде определённой сделки. Отсюда следует, что маркетинг направляет экономику на удовлетворения множества постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителей. Данная интерпретация маркетинга наиболее полно проявляется на уровне государства в целом и его отдельных регионов.
Другими словами, маркетинг – это такая философия управления, направления реализации которой на разрешение проблем потребителей путём эффективного удовлетворения их запросов ведет к успеху организации и приносит пользу обществу.
Разнообразие сфер применения маркетинга обуславливает и множество его определений.
Представляется, что в качестве общего можно предположить следующее определение маркетинга. Маркетинг
– вид человеческой деятельности по удовлетворению спроса на материальные и нематериальные, социальные ценности посредством взаимовыгодного обмена.
Таким образом, маркетинг одновременно является системой мышления и системой действий. (1)
|