- большинство опрошенных (00%) предпочитают покупать не самое дорогое, но и не самое дешевое пиво – по цене от 00 до 00 рублей за бутылку объемом 0,0 литра.
- около половины опрошенных (00%) не смогли определить, к какому классу следует отнести пиво Завода «ТАПИ», 00% респондентов считают, что пиво Завода «ТАПИ» относится к средним маркам отечественного пива, только 0% опрошенных считают, что тагильская продукция относится к лучшим маркам отечественного пива:
- главной причиной приверженности потребителей пиву завода «ТАПИ» является, на их взгляд, удачное соотношение «цена – качество» (00%), устраивающий потребителя вкус пива (00%), приемлемая цена (00%).
- значительная часть опрошенных (00%) практически не пила пиво Завода «ТАПИ», причиной отказа от употребления пива Завода «ТАПИ» является неудовлетворенность его вкусом (00%), 0% респондентов считают неадекватным соотношение «цена – качество», никто из респондентов не назвал в качестве причины отказа от употребления продукции Завода «ТАПИ» не устраивающую цену.
На основании проведенного исследования можно заключить, что Нижнетагильский пивзавод «ТАПИ» грамотно позиционирует себя на «ХХХ» рынке, что свидетельствует о близком расположении производителя и потребителя продукции и возможности изучения рынка. В отличии от других торговых марок «Балтика», «Очаково» и.т.д., представленных на «ХХХ» рынке «ТАПИ» использует все преимущества своего соседства:
- потребителю предлагаются разнообразный ассортимент светлых сортов пива различной крепости и вкуса;
- продукция расфасована как в стеклянную тару по 0,0 литра, так и в пластиковые бутылки емкостью 0,0 литра.
К недостаткам маркетинга «ТАПИ» на «ХХХ» рынке можно отнести практически полное отсутствие рекламной компании. Рекламы нет на телевидении и радио, отсутствуют акции в виде дегустаций, подарков и др. В отличие от конкурирующих фирм, активно ведущих рекламу своей продукции в электронных СМИ «ТАПИ» проигрывает, вероятно руководство завода считает, что деньги сэкономленные на рекламе можно направить на реконструкцию предприятия и удержание цены в приемлемом конкурентном диапазоне.
В заключении мне хотелось бы порекомендовать заводу активизировать свою рекламную деятельность на территории нашего района с целью завоевания новых потребительских сегментов и ниш рынка, возможно порекомендовать проект рекламного буклета «Пейте пиво пенное, будет здоровье отменное» см. Приложение 0.
ВЫ ЕЩЕ НЕ ПРОБОВАЛИ ТАПИ? ТОГДА НЕПРЕМЕННО ПОПРОБУЙТЕ. И ВСЕ БУДЕТ ТИП - ТАПИ.
Тема изучения покупательских предпочтений фундаментальна и многоаспектна, сегодня мы говорим о все большей нужде российских предпринимателей в качественном маркетинге производимой продукции, о научном подходе и грамотном использовании мировой практики маркетинга, в том числе и с использованием новых информационных технологий. Изучение рассмотренной темы может быть продолжено на основании библиографического списка в конце работы.
Приложение 0
Анкета «Изучение потребителей пива»
|
Уральский Государственный технический университет УГТУ-УПИ в научных целях проводит изучение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей на примере пивоварения. Согласившись ответить на приведённые ниже вопросы, Вы поможете научному исследованию причин кризисной ситуации, в которой оказались российский рынок и российские потребители. |
0. Любите ли Вы пиво?
(выбранный Вами ответ обведите):
да; скорее да, чем нет; нет; затрудняюсь
0. Где Вы чаще всего предпочитаете покупать пиво
Социально-демографические характеристики |
Прод. магазин |
Киоск, палатка |
Универсам |
Спец. магазин |
Оптовый рынок |
С лотка |
Другое |
Затрудн. ответ. |
Светлое пиво |
Мужчины | | | | | | | | |
Женщины | | | | | | | | |
Темное пиво |
Мужчины | | | | | | | | |
Женщины | | | | | | | | |
Пиво Н.Тагильского завода «ТАПИ» |
Мужчины | | | | | | | | |
Женщины | | | | | | | | |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|