После проведения маркетинговых акций менеджеры из рекламного агентства и сотрудники маркетингового подводят итоги акции. Для компании «Адидас» очень важен показатель сбыта продукции, метод прямого подсчета количества проданной продукции является обязательным компонентом отчета. Метод прямого подсчета дешев и эффективен для оценки эффективности маркетинговых акций за небольшой промежуток времени.
Целевая аудитория со средним уровнем дохода $250 и более, по подсчетам аналитических компаний на начало 2004 года в Москве насчитывает всего миллион человек.
Германский бренд «Адидас» AG занимает 67 место в рейтинге самых дорогих брендов. (приложение 14)
Тройка лидеров за 2002 г. такова: на первом месте Nike (его продажи составляют порядка 8 млрд. долл.), на втором – «Адидас» (около 7 млрд. долл.), на третьем – Reebook (свыше 3 млрд. долл.) (приложение 15).
Таблица 2.2
Динамика объема продаж тройки лидеров (млрд. $) |
«Найк» |
«Адидас» |
«Рибок» |
2000 |
6,2 |
4,8 |
1,9 |
2001 |
6,6 |
5 |
2,2 |
2002 |
8 |
7 |
3 |
2003 |
8,7 |
9,2 |
5,1 |
В мире эта информация доступна, потому что все компании котируются на бирже, а в России она не раскрывается, так что собрать данные по доле рынка очень тяжело. Сегодня же лидером является «Адидас». И если говорить о спонтанном знании марки, то все три ключевых игрока примерно на одном уровне. Если говорить о первом упоминании, то, конечно же, лидером является «Адидас», потому что он давно на этом рынке. А что касается потребления, то мы опять же приблизительно на одном уровне. Но потребление – это не доля рынка, это то, что вы покупали из перечисленных брендов за последние полгода.
Уже сейчас видно, что накануне очередных олимпийских игр компании первого эшелона начали очень серьезно вкладываться в маркетинг и рекламу (приложение 16)
Таблица 2.3
Затраты на маркетинг в компаниях лидерах (млн. $) |
«Рибок» |
«Найк» |
«Адидас» |
2000 |
230 |
595 |
570 |
2001 |
312 |
543 |
630 |
2002 |
347 |
720 |
660 |
2003 |
375 |
950 |
750 |
Перейти на страницу: 1 2 3
|