Этот способ рекламы считается самым действенным по вполне известным причинам. Телевидение позволяет показывать рекламу наибольшему количеству людей, телевизионная реклама оказывает сильное эмоциональное воздействие, так как в ней задействованы зрение и слух человека в отличие от других видов рекламы, где человек или видит (журналы, постеры, газеты, листовки) рекламу или слышит (радио- реклама).
Главный недостаток такой рекламы в ее цене. Это очень дорогостоящее мероприятие. Ее цена зависит от времени суток (расценки на рекламу в вечернее время значительно выше, так как основное количество людей смотрят телевизор после работы), от дня недели (выходные дни и праздничные дни естественно вызывают повышение цен), и конечно, от телевизионного канала, на котором Вы желаете дать свою рекламу (самым популярным считается ОРТ).Психологи утверждают, что популярный канал, здесь - ОРТ, вызывает доверие большинства зрителей и соответственно, может очень помочь рекламодателям в «продвижении» своего продукта.
К сожалению, а может быть к счастью, большинство компаний не могут позволить себе давать рекламу на телевидении как раз по причине ее дороговизны. Множество небольших компаний, которые появляются в огромном количестве в настоящее время обходятся наружной рекламой. Более крупные и уже солидные компании дают свою рекламу по телевидению, и по тому, как долго уже существует эта компания, как часто она дает рекламу своей продукции и какого качества эта реклама, мы можем составить свое мнение о той или иной фирме, и реклама сыграет в этом не последнюю роль.
С января 1992 года по февраль 1994 г. затраты на производство и размещение телевизионной рекламы возросли в 200 раз. За это же время расценки увеличились примерно в 30 раз. В ноябре 1993 года ежегодно по ТВ демонстрировалось более 800 роликов, не считая дикторских объявлений. В 1994 г. реклама на ТВ (только на 6 основных каналах) составило более 250 тыс. выходов в эфир общей продолжительностью более 1830 часов, с общей стоимостью около 400 млн.$. Эту рекламу дали около 3,5 тыс. различных рекламодателей.
Динамика завоевания рекламой телевидения свидетельствует, что, несмотря на протесты широких слоев населения западных стран против проникновения рекламы на телевидение, данная область, будучи для нее весьма эффективной, используется в рекламных целях в возрастающих объемах.
Данные таблицы свидетельствуют: с 1981-1995 г. г. доходы в США от рекламы по телевидению выросли почти в 20 раз.
Виды кабельного телевидения |
Все виды телевидения |
Местное, со вставкой телеспотов |
Региональ-ные сети |
Общенаци-ональные сети |
1981 |
124 |
17 |
2 |
105 |
1982 |
230 |
32 |
3 |
195 |
1983 |
396 |
60 |
5 |
331 |
1984 |
594 |
98 |
9 |
487 |
1985 |
815 |
167 |
14 |
634 |
1986 |
963 |
195 |
22 |
746 |
1987 |
1169 |
268 |
33 |
868 |
1988 |
1528 |
368 |
49 |
1111 |
1989 |
1963 |
488 |
74 |
1401 |
1990 |
2366 |
620 |
100 |
1646 |
1991 |
2671 |
769 |
130 |
1862 |
1995 |
4761 |
1464 |
317 |
2980 |
|