Основы внутрифирменного планирования

1.Понятие и содержание ВП

2.Этапы разв-я сис-м ВП в странах рыночной экономики

3.Развитие сис-мы внутризаводского планирования

4.Методы ВП

Планирование – основополагающая f упр-я наряду с такими f-ми как орг-я, контроль, координация и мотивация.

Именно на основе сис-мы планов, разработанных фирмой пр-ся орг-я запланированных работ, оценка труда, задействованного на их выполнение персоналом и его мотивация, контроль хода выполнения работ и принятие оперативных решений по его улучшению (координация).

С управленческой т.зр. планир-е предст-т собой предвидение будущих результатов деятельности фирмы и их ресурсное обеспечение. С этой т.зр. планир-е позволяет получить ответы на следующ. вопросы:

Что хочет представлять из себя фирма в ближайшей перспективе

Где фирма находится в наст. вр.

Куда фирма собирается двигаться и каковы цели этого дв-я

Как и при помощи каких ресурсов м.б. достигнуты намеченные цели

Ответы на перечисленные вопросы помогают руководству фирмы устранить неопределенность и изменчивость среды функционирования фирмы, сосредоточить внимание на главных задачах, обеспечивающих постоянное повыш-е конкурентоспособности ф-ы и облегчить контроль за выполнением принятых решений.

С экон. т.зр. планир-е – мех-зм, который призван устранить стихийно действующие законы рынка и создать усл-я для стабильной и успешной работы фирмы.

Этот мех-зм включает в себя 3 составные части:

Установление целей

Определ-е осн-х стратегических направлений, действий по достижению целей

Создание гибко, вписывающейся в общую структуру деятельности ф-мы сис-мы план-я, обеспечивающей достижение поставленных целей.

Осн. Стратегий напр-я деят-ти ф-мы разрабат-ся по функциональным сферам деят-ти ф-мы, к которым относятся:

Научно-исслед-ие и опытно-констр-ие работы (НИОКР)

Маркетинг

Пр-во

Управление

Разработка этих направлений деят-ти ф-мы чаще всего пр-ся путем анализа сильных и слабых сторон деят-ти ф-мы в соотв-щей сфере, а также возможностей и рисков (угроз), вытекающих из окружающей ф-му среды.

SWOT анализ (сила, слабость, возможность, угрозы)

Чтобы планирование выполняло возложенные на него задачи по обеспечению достижения поставленных целей оно д. Сроиться на след. Принципах:

Принцип единства предприятия как системы

Принцип участия ( в разработке и реализации плана уч-ло как можно больше работников)

Принцип непрерывности (планы непрерывные)

Принцип гибкости

Принцип точности

Первые формализованные сис-мы ВП создавались на многолетнем опыте фирм в орг-и простейших форм бюджетно-фин-го планир-я и бюджетно-фин-го контроля.

Планир-е и контроль явл-ся гл-ми инструментами упр-я рес-ми фирмы в основных функциональных сферах ее деят-ти.

Бюджет – это колич-ная и финансовая ведомость, свод доходов и расходов фирмы, подготовленный и принятый на опред. Период, содержащий сведения о целях и политике фирмы. Различают сводный или общий бюджет фирмы и функциональный бюджет.

Бюджетный контроль – постоянное сравнение фактических данных с данными бюджетов для гарантирования достижения целей ф-мы.

Недостатком бюджетно-фин-го планир-я и контроля является его искл-но внутренняя направленность и краткосрочный хар-р осн. целей и показателей.

На смену бюджетно-фин-му планир-ю и контролю в сер. 20 века на предприятиях США пришла система долгосрочного экстраполятивного планирования.

(перенос прошлых тенденций на будущее)

Исходным пунктом этой системы явл-сь составление прогноза объема продаж –мы на несколько лет вперед.→ Все функциональные планы (по кадрам, маркетингу, мастер.-тех. обеспечению) составлялись на основе контрольных цифр, заданных объемм продаж.

После этого все функциональные планы агригировались в единый фин.план ф-мы, который содержал те же показатели, что и традиционный план-бюджет только на большой период времени.

Прогнозы объемов продаж фирмы представляли собой экстраполяцию размеров продаж за предидущие 3-5 лет.

В условиях устойчиво растущей эк-ки эти проектировки были, как пр-ло, достаточно оптимистичными и надежными.

Однако по мере формирования рынка покупателя и нарастания международной конкур-ции эти прогнозы все чаще стали расходиться с реальными показателями.

Долгосрочное экстраполятивное планирование могло появиться и прочно войти в практику внутрифирменного упр-я лишь в условиях стабильной экономики. В изменившихся условиях ему на смену пришла другая система разработки и реализации планов ф-мы, получившая название стратегического планирования (США, 60-е годы). В ее основе поставлен анализ как внутренних возможностей так и внешних конкурентных сили поиск путей наилучшего исп-я внутр-х возм-тей с учетом внешних ограничений для достижения целей ф-мы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.