За основу разработки пок-лей плана д. приниматься, как правило, индивид-е нормы расхода. Однако для предпр-ий с много номенклатурным пр-ом и большим кол-вом типов размеров однородных изд-ий допускается разраб-ка и исп-е норм расхода на изделие-пердставитель или группу однородных изделий.
Выбор изд-я-предст-ля пр-ся с соблюд-ем след. осн. треб-ий:
Изд-е д.б. по конструктивно-технологическому принципу однородным с представляемыми изд-ми и иметь наиб. выпуск по прогр-ме.
Номенклатура осн. мат-лов идущих на пр-во этого изд-я д. совпадать с номенклатурой мат-лов идущих на изгот-е представляемых изд-ий.
Средневзвешенные (групповые) разраб-ся в след. порядке:
В начале опр-ся потребность в соотв-щих видов мат-лов на данную гр. однородных изд-ий исходя из норм расхода базисного года и намечаемых в плане объемов пр-ва по структурным подгруппам этой продукции. Затем из полученной вел-ны потреб-тей вычитается планир-ая вел-на экономии матер. ср-тв за счет осущ-я орг-но-технич-х мероприятий и путем деления скорректированной вел-ны потребности на объем пр-ва однородной прод-ии в натур-м выражении расч-тся средневзвеш-я норма расхода данного мат-ла на плановый период.
Для правильного установления нормы расхода матер. ср-тв необходимо знать ее стр-ру. Основу нормы сост-ет полезный расход мат-ла на единицу продукции или работы. Он равен массе готового изделия или детали по чертежу и в практике планирования называется чистым весом или чистовым расходом материала.
Второй элемент нормы включает в себя дополнительные затраты материалов на отходы и потери, обусловленные технолог. процессом (понятие отходы и потерь см. гл. 25 налог. кодекса).
Третий элемент нормы – это отходы и потери, несвязанные с технологией, но имеющие место в пр-м процессе.
Где - отходы и потери, - норма расхода мат. рес.
На основе структуры нормы расхода рассчитывается коэф. исп-я материала:
Норма затрат раб. времени
На изготовление планируемой к выпуску продукции или выполнению работ разрабатывается и утверждается для обоснования плановых заданий по численности персонала, по росту производительности труда и для опр-я планового размера фонда з/п.
Норма затрат времени или трудоемкость продукции опред-ся на каждую единицу продукции по всей номенклатуре вып. изделий. Однако при большом разнообразии выпускаемой продукции трудоем-ть может учитываться по изделиям-представителям, которым приводятся все остальные однородные изделия.
Приведение изделия к изделию-представителю производится с помощью соотношения м/д технол. трудоемк-ю изготовления каждого изд-я – представителя .
В трудоемкость прод-ии предприятия вкл-ся только те трудовые затраты, которые произведены на данном предприятии. Затраты прошлого труда (полуфабрикаты, сырье) в трудоемкость изготовления продукции данного предприятия не включаются. В зависимости от состава трудовых затрат и их роли в производственном процессе различают следующие виды трудоемкости продукции:
Технологич. труд-ть – это затраты труда основных производственных рабочих осущ-х непосредств. технологич-е возд-е на предметы труда.
Труд-ть обслуж-я производства – сумма затрат труда вспом-х рабочих осн-х цехов и всех рабочих вспом-х цехов и служб, занятых обслуживанием производства(трансп-ое хоз-во, ремонтное, складское – вспомогат-ые).
Труд-ть упр-я.
Затраты труда всех других категорий персонала, кроме рабочих (руководители, специалисты, млад. обслуж. персонал, охрана).
Сумма всех трех видов трудоемкости дает полную трудоемкость продукци, а сумма технологич. трудоемкости и трудоемкости обслуживания составляет производственную трудоемкость продукции.
Технологическая труд-ть опред-ся и учитывается по технологическим операциям и переделам, а трудоемкость обсл-я и управл-я по отдельным функциям.
Планирование производственной программы фирмы.
Понятие и содержание производственной программы предприятия.
Планир-е производства и реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении.
Обоснование произв. программы фирмы расчетами произв. мощности.
План-ие произв. программы основными цехами предприятия.
Производственная программа(план производства и продажи продукции).
В рыночных условиях явл. исходной и ведущей частью комплексного плана развития предприятия.
Произв-ая программа предприятия опр-ет на основе изучения емкости рынка, заключ. договоров с потребителями и расчетов произв-ой мощности номенклатуру, ассортимент, кол-во и сроки изгот-я намеченной к выпуску в планов. периоде продукции.
|