Основы теории потребительского поведения, оптимум потребителя при количественном и порядковом способе измерения полезности.

Данная формула называется формулой потребительского оптимума, а со- отношение показывает, какая полезность приходится на одну затрачен- ную при покупке товара денежную единицу.

Задача.Найти потребительский оптимум при покупке двух товаров. Да-ны:

стоимость товара А

– 1 у.е./шт,

стоимость товара В

– 2 у.е./шт,

доход потребителя I

– 10 у.е.

Единицы продукта

продукт A

продукт В

MUA

MUB

1

10

10

24

12

2

8

8

20

10

3

7

7

18

9

4

6

6

16

8

5

5

5

12

6

6

4

4

6

3

7

3

3

4

2

Решение.

Потребительский оптимум можно найти двумя способами.

Первый способ. Будем рассматривать последовательность покупок в процессе достижения потребительского равновесия (т.е. до тех пор, пока ос- таток дохода не станет меньше цены самого дешевого товара):

№ шага

Возможности выбора

 

Принимаемое решение

Остаток дохода

1

первая единица А

10

первая единица В

10–2=8

первая единица В

12

2

первая единица А

10

первая единица А

вторая единица В

8–1–2=5

вторая единица В

10

3

вторая единица А

8

третья единица А

5–2=3

третья единица В

9

4

вторая единица А

8

третья единица А

четвертая единица В

3–1–2=0

четвертая единица В

8

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.