В данном разделе бизнес – плана рассматривается вопрос финансового обеспечения деятельности предприятия и использование имеющихся денежных средств.
. Расчёт валового дохода от реализации товаров
Основным источником валового дохода являются торговые надбавки. Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами :
1. методом технико-экономических расчётов
2. методом экстраполяции
Расчёт валового дохода методом технико-экономических расчётов проводится в следующем порядке:
1. Определяется % торговой надбавки на розничную цену товара
2. Устанавливается сумма валового дохода
Процент торговой надбавки определяется:
Н.р.ц. = |
Н.о.ц. х 100% |
Н.о.ц. + 100% |
где,
Н.р.ц. – надбавка на розничную цену.
Н.о.ц. – процент надбавки на отпускную цену, установленную поставщиком.
Для того, чтобы определить среднюю торговую надбавку, нужно знать основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте, а так же торговую надбавку, установленную на этот товар нашим поставщиком.
Табл. 5.8.1.
№ п\п |
Группа товаров |
Удельный вес в годовом товарообороте % |
Торг. надбавка поставщ. % |
1
2
3
4 |
Сорочки муж.
Блузы
Обувь жен.
Прочие |
30
25
25
30 |
25
24
26
23 |
Средняя торговая надбавка на цену реализации составит:
Н.о.ц. = |
30х25 + 25х24 + 25*26 + 20*23 |
= 24,85 % |
100 |
Н.р.ц. = |
24,85х100 |
= 19,9 % |
24,85+100 |
Таким образом, валовый доход составит 19,90% от планового товарооборота.
Сумма валового дохода в плановом году составит:
В.д. = Н.р.ц. х Товарооборот план
В.д. = 19,90% х 78 163 852 = 15 554 607 руб.
Планирование издержек обращения
Расходы предприятия связанные с производством и реализацией продукции называются издержками. Различают:
1. Затраты предприятия на закупку товаров, когда средства авансируются и постоянно находятся в обороте предприятия и возмещаются за счёт собственного и оборотного капитала.
2. Капитальные вложения в расширенное воспроизводство основных фондов как единовременные затраты, возмещаемые за счёт собственных средств, долгосрочных кредитов банков и других заёмных средств.
3. Текущие издержки по организации торгового процесса, которые отражаются в цене товаров и возмещаются в результате получения выручки.
Следует иметь в виду, что издержки занимают значительное место в торговых надбавках. Поэтому, сокращение издержек обращения является весомым фактором:
- увеличения величены торговой надбавки, тем самым снижения уровня цены и повышения спроса за счёт привлечения дополнительных покупателей
- увеличения прибыли, т.к. при неизменном размере надбавок создаётся возможность больше средств направлять на накопление.
В состав издержек включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажа покупных товаров в предприятиях общепита.
Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий торговли и общепита:
1. Транспортные расходы
2. Расходы на оплату труда
3. Отчисления на соц.нужды
4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря
5. Амортизация основных средств
6. Расходы на ремонт основных средств
7. Износ санитарной и спец.одежды, столового белья, посуды, приборов и других малоценных и быстро изнашиваемых предметов
8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд
Перейти на страницу: 1 2 3
|