Таблица 8 Маркетинговые стратегии начинающей фирмы
Стратегии |
Информирование потребителей о товаре
|
Максимизация доли рынка
|
Максимизация прибыли и защита доли рынка
|
Процентное соотношение в % |
|
Реклама
|
Создание осведомленности о товаре среди первых покупателей |
Создание осведомленности о товаре на массовом рынке |
Акцент на особенности марок, услуг и их преимуществ |
30 |
|
Цена
|
Стоимость плюс наценка |
Цена с целью проникнуть на рынок |
Цена, соответствующая ценам конкурентов или ниже |
35 |
Товар
|
Предложение основного товара |
Предложение расширенного семейства продуктов, услуг, гарантий |
Диверсификация марок и моделей |
10 |
|
Сервис и гарантийное обслуживание |
Стандартный набор услуг более высокого качества |
Расширенный набор услуг, гарантий |
Выработка новых услуг и разнообразие существующих на рынке услуг |
25 |
|
В итоге можно сказать, что выбор оптимальной фирмы для покупки компьютера это интегральный критерий и зависит от множеств факторов, основными из которых являются: цена, товарный ассортимент фирмы и сервисное обслуживание покупателей. Поэтому при разработке стратегии для конкретной фирмы, необходимо учитывать все эти факторы и не оставлять один из параметров без внимания, т.к. в этом случае увеличивается конкурентоспособность предприятия по сравнению с другими фирмами.
Заключение
В заключении, можно сказать, что проведение маркетингового исследования – это сложный много ступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности, качества и своевременности которого зависит во многом успешное функционирование всего предприятия.
Маркетинговые исследования становятся инструментом, с помощью которого существенно снижается риск предпринимательства, поставщика посредника и возрастает качество решения задач потребителя. В данной работе были рассмотрены методики и инструменты маркетингового исследования, а также проведены варианты анализа окружающей экономической среды.
Был выполнен анализ рынка компьютерных продаж города Нижнего Новгорода, а именно: было выявлено, что по своей структуре рынок компьютерных продаж наиболее близок к рынку чистой конкуренции. Т.е. множество продавцов и покупателей одного и того же товара, ни один покупатель или продавец не может оказать существенного влияния на уровень текущей рыночной цены, а уровень рыночной цены складывается под воздействием спроса и предложения в отрасли.
Основная конкуренция идет с использованием третьего уровня товара, т.е. фирмы предоставляют покупателям кроме самого товара, различные сервисные услуги, помогающие получить максимальную пользу от приобретенного товара. Также можно сказать, что каждое предприятие занимает свою нишу на рынке, продавая кроме самых популярных и пользующихся максимальным спросом товаров, еще и те товары, которые сведены к минимуму у конкурентов.
Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10
|