PR и основные способы привлечения внимания общественности.

Продолжая разговор о сферах деятельности в PR, нельзя не упомянуть об особых мероприятиях, связанных с паблик рилейшенз, т.е. об организации особых событий, в целях привлечения внимания общественности к организации, ее деятельности и продуктам. Итак, основными видами привлечения общественности являются:

Ä церемонии открытия;

Ä приемы;

Ä посещения;

Ä презентации;

Ä конференции;

Ä дни открытых дверей;

Ä круглые столы;

Ä выставки; а также особая форма деятельности, как фандрайзинг.

Теперь необходимо рассмотреть более подробно каждый из этих способов привлечения интереса общественности.

I). Церемонии открытия. Церемонии открытия знаменуют собой начало нового бизнеса, становления новой услуги компании – а именно открытие новой страницы в жизни компании. Церемония открытия направлена прежде всего на улучшение репутации компании среди инвесторов, акционеров, дистрибьюторов, потребителей; укрепление имиджа руководства компании, привлечение лучших, высококвалифицированных кадров (путем демонстрации хороших условий труда). Кроме этого, церемония открытия способствует укреплению корпоративного духа и лояльности занятых, улучшаются отношения с местной общественностью, так как в районе создаются рабочие места. Официальное открытие нового магазина направлено на привлечение покупателей и партнеров.

Необходимость в позитивной известности делает участие в церемонии открытия значимым не только для бизнеса, но прежде всего для политиков, государственных должностных лиц и неприбыльных организаций. Открывая новый корпус университета, делового центра, новую школу, больницу, политик или представитель администрации города усиливает позитивные стороны своего имиджа, что обеспечивает ему дополнительную поддержку на выборах. Представители открываемой школы или больницы также заинтересованы в церемонии открытия с участием представителей городской администрации, поскольку это дает им возможность продемонстрировать свои достижения, или наоборот, известить общественность о своих проблемах.

Выбор персоны, лично открывающей объект, напрямую будет связан со всей последующей церемонией открытия, с ее освещенностью в прессе, затратами на ее проведение и т.д. Этой персоной может быть как представитель власти (мэр города; глава местной администрации; представитель ведомства, курирующего сферу деятельности данного объекта; парламентарий), так и общественный деятель, известный спортсмен или артист. Однако, организуя и проводя подобные спец.события, следует помнить о том, что во-первых, критериями выбора всегда служат – масштаб события и общественная значимость официальной персоны, ее доступность и заинтересованность; во-вторых, общественный статус персоны прямо пропорционально влияет на интересы СМИ к мероприятию (чем выше статус приглашенных лиц, тем выше интерес СМИ к церемонии и тем более широко она будет освещена). В-третьих, сразу же возникают масса проблем, связанных с обеспечением безопасности гостей и VIP-персон, размещением, пропитания и перевозки. Кроме этого, не стоить забывать и о том, что высокий социальный статус главного лица на церемонии предполагает наличие замены на случай непредвиденных ситуаций; в отличие от официальных лиц, которые обычно не требуют какой-либо денежной суммы за открытие, люди из спорта и сферы развлечений ожидают оплаты своего участия, исключая случаи благотворительности.

Очень часто, многие персоны, проводящие церемонию открытия, могут провести целый день на объекте среди гостей и потребителей, раздавая автографы и беседуя с сотрудниками; другие же – уходят сразу после официальной части.

Нередко официальное открытие состоится уже после фактического открытия объекта. Интересы бизнеса могут требовать начала открытия с участием почетных гостей и официальных лиц может быть проведена. В таком случае объявляются две даты – дата фактического открытия с небольшой церемонией и «официальное открытие с визитом или общественным мероприятием»

Для проведения церемонии составляется программа и сценарий. Готовятся пресс-релизы³ и бэкграунеры – фоновая информация для медиа – история компании, профили главных управляющих и т.п. В материалах для прессы дается характеристика открываемого объекта – нового подразделения/продукта/услуги/ товара/магазина. Обеспечивается присутствие фотографа – на тот случай, если фотограф из СМИ не придет или упустит интересный кадр. Извещение-приглашение в СМИ следует сделать как для журналиста или редактора отдела новостей, так и фоторепортера. Важно определить специальные места для журналистов и создать им условия для работы. [3, стр.342-344.]

II). Приемы. Приемы – одна из форм «внешне- и внутриполитической» деятельности организации. Это, как правило, организованное и заранее подготовленное хозяевами, совместное проведение времени представителей организации-хозяина и гостей, сопровождающееся угощением. Прием проводится: а) по случаю торжественной даты (юбилея, годовщины основания фирмы, или создания организации; б) по случаю посещения организации известного и почетного гостя, делегации фирмы-партнера; в) в порядке повседневной деятельности фирмы на регулярной основе. Целью проведения приема может быть расширение и углубление контактов в сфере деятельности компании, получение необходимой информации, формирование имиджа организации во внешней деловой среде. Приемы могут быть: дневные и вечерние, с рассадкой (заранее распределенными местами участников) и без рассадки, формальные и неформальные.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.