частного сектора, тем хуже в среднем его качество. Чтобы уберечь сырье от элементарного скисания и увеличить объем продаж, хитрая на выдумку сельская голь, добавляет в молоко левомицетин.
Методика микробиологического анализа сырья, применяемая почти на всех перерабатывающих заводах, сегодня не предусматривает проверку молока на наличие в нем антибиотиков. Поэтому часто на переработку идет "антисептическое" молоко . А это категорически неприемлемо для технологии сбраживания: кисломолочные, как и прочие бактерии, в антибиотической среде просто-напросто гибнут. Для производства 1 кг сыра необходимо 10-11 кг молока. Как утверждают специалисты, из всего производимого в Украине молока только 10-15% пригодно для сыров.
В Европе для изготовления сыров используют молоко I класса с допустимой бактериальной обсемененностью 30-100 тыс. на 1 куб.см.
Отечественное же сыропригодное молоко должно содержать хотя бы от 300 тыс. до 500 тыс. бактерий в 1 мл и до 3% белка (по новому ДСТУ это молоко I сорта).
В 2001 году средняя закупочная цена на молоко составляла 0,6-0,61 грн. за 1 л. В январе 2002 года 1 л молока стоил 0,82-0,84 грн., к лету цены снизились почти в два раза.
Специалисты объясняют это возросшей конкуренцией на сырьевом рынке, а также сезонным характером производства молока. Сейчас заготовители приобретают молоко уже по 0,6-0,65 грн.
К зиме молочники прогнозируют традиционный рост цен на сырьё.
СБЫТ
В 2001-2002 гг. отношения между производителями сыров и оптовиками начали изменяться.
Буквально до недавнего времени ведущую партию на рынке сыров исполнял производитель Крупных производителей, стабильно выпускающих качественную продукцию, было немного — 15-20 (а всего сыры выпускало около 100 заводов) И на их товар было много претендентов Существенное же снижение экспорта сухого обезжиренного молока в РФ и падение цен на него, а также ликвидация дефицита молока в 2001-2002 гг подвигли молокоперерабатывающие заводы к активному производству сыров Кроме того, многие заводы задействовали свои мощности по выпуску сыра на "полную катушку" В результате, по данным официальной статистики, в 2001 году в Украине сыры производили более 350 предприятий. Вследствие чего на рынке усилилась конкуренция, и производители начали усиленно искать компании, которые могли бы грамотно и эффективно продвигать их продукцию
В свою очередь и крупные оптовые компании, устав от сезонных свистоплясок, сопровождавших закупки сыра, стали активно вкладывать деньги в производство, контролировать качество выпуска своего завода Возможно, именно они и инициировали расширение ассортимента продукции конкретного производителя
Сейчас отечественные заводы во всю присваивают оптовикам звания дистрибуторов, дилеров, создают торговые дома, представительства и т.д. Но жестких требований к тому, чтобы дистрибутор торговал только их ассортиментом пока не предъявляют, резонно полагая, что их ассортимент (хотя он и расширился до 8-12 наименований), все еще слишком узок для оптовиков, ре говоря уже о рознице. Также никто из производителей за столь короткий срок не успел создать развернутую сеть сбыта по всей Украине
Тем не менее с развитием дистрибуции и при наличии стабильной сырьевой базы перед торговцами уже не так остро стоит проблема, у кого купить товар зимой. А производители уже не столь озадачены поиском клиентов в летнее время
И все же пока далеко не все производители горят желанием делиться своей прибылью с торговцами и стараются по привычке продвигать продукцию напрямую в розницу. По мнению оптовиков, заводам нецелесообразно взваливать на себя расходы по развитию прямых продаж Тем более что сейчас конкурировать с оп-
• во-первых, у крупных оптовиков ассортимент сыров гораздо шире как правило, он включает до 40-50 наименований продукции более 10 производителей (раньше редко у какой компании ассортимент сыров превышал 20 видов),
• во-вторых, оптовые торговцы оперативнее выполняют заявки клиентов и доставляют товар в розницу
Отметим, что сейчас и производители, и крупные оптовики будут стараться избавиться от лишних посредников. Кстати, многие оптовые компании предпочитают продвигать продукцию в другие регионы через свои филиалы. Поскольку некоторые дилеры не всегда обеспечивают оговоренные объемы продаж продукции и своевременные платежи
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|