Анализ рынка сыра

частного сектора, тем хуже в среднем его качество. Что­бы уберечь сырье от элементарного скисания и увеличить объем продаж, хит­рая на выдумку сельская голь, добавляет в молоко левомицетин.

Методика микробиоло­гического анализа сырья, применяемая почти на всех перерабатывающих заводах, сегодня не предусматривает проверку молока на наличие в нем антибиотиков. Поэтому часто на переработку идет "антисептическое" мо­локо . А это категорически неприемлемо для технологии сбраживания: кисломо­лочные, как и прочие бакте­рии, в антибиотической среде просто-напросто гиб­нут. Для производства 1 кг сыра необходимо 10-11 кг молока. Как утверждают специалисты, из всего про­изводимого в Украине мо­лока только 10-15% пригодно для сыров.

В Европе для изготовле­ния сыров используют мо­локо I класса с допустимой бактериальной обсемененностью 30-100 тыс. на 1 куб.см.

Отечественное же сыропригодное молоко долж­но содержать хотя бы от 300 тыс. до 500 тыс. бакте­рий в 1 мл и до 3% белка (по новому ДСТУ это мо­локо I сорта).

В 2001 году средняя за­купочная цена на молоко составляла 0,6-0,61 грн. за 1 л. В январе 2002 года 1 л молока стоил 0,82-0,84 грн., к лету цены снизи­лись почти в два раза.

Специалисты объясняют это возросшей конкуренци­ей на сырьевом рынке, а также сезонным характером производства молока. Сей­час заготовители приобрета­ют молоко уже по 0,6-0,65 грн.

К зиме молочники про­гнозируют традиционный рост цен на сырьё.

СБЫТ

В 2001-2002 гг. отноше­ния между производителями сыров и оптовиками начали изменяться.

Буквально до недавнего времени ведущую партию на рынке сыров исполнял производитель Крупных производителей, стабильно выпускающих качествен­ную продукцию, было не­много — 15-20 (а всего сы­ры выпускало около 100 за­водов) И на их товар было много претендентов Суще­ственное же снижение экс­порта сухого обезжиренно­го молока в РФ и падение цен на него, а также ликви­дация дефицита молока в 2001-2002 гг подвигли молокоперерабатывающие за­воды к активному произ­водству сыров Кроме того, многие заводы задействова­ли свои мощности по выпу­ску сыра на "полную ка­тушку" В результате, по данным официальной стати­стики, в 2001 году в Украине сыры производили более 350 предприятий. Вследствие че­го на рынке усилилась кон­куренция, и производители начали усиленно искать компании, которые могли бы грамотно и эффективно продвигать их продукцию

В свою очередь и круп­ные оптовые компании, устав от сезонных свистоплясок, сопровождавших закупки сыра, стали актив­но вкладывать деньги в производство, контроли­ровать качество выпуска своего завода Возможно, именно они и иницииро­вали расширение ассорти­мента продукции конкрет­ного производителя

Сейчас отечественные за­воды во всю присваивают оп­товикам звания дистрибуто­ров, дилеров, создают торго­вые дома, представительства и т.д. Но жестких требова­ний к тому, чтобы дистри­бутор торговал только их ассортиментом пока не предъявляют, резонно по­лагая, что их ассортимент (хотя он и расширился до 8-12 наименований), все еще слишком узок для оп­товиков, ре говоря уже о рознице. Также никто из производителей за столь короткий срок не успел со­здать развернутую сеть сбыта по всей Украине

Тем не менее с развити­ем дистрибуции и при на­личии стабильной сырье­вой базы перед торговца­ми уже не так остро стоит проблема, у кого купить товар зимой. А производи­тели уже не столь озадаче­ны поиском клиентов в летнее время

И все же пока далеко не все производители горят желанием делиться своей прибылью с торговцами и стараются по привычке продвигать продукцию на­прямую в розницу. По мнению оптовиков, заво­дам нецелесообразно взваливать на себя расхо­ды по развитию прямых продаж Тем более что сейчас конкурировать с оп-

• во-первых, у крупных оптовиков ассортимент сыров гораздо шире как правило, он включает до 40-50 наименований про­дукции более 10 произво­дителей (раньше редко у какой компании ассорти­мент сыров превышал 20 видов),

• во-вторых, оптовые торговцы оперативнее вы­полняют заявки клиентов и доставляют товар в роз­ницу

Отметим, что сейчас и производители, и крупные оптовики будут стараться избавиться от лишних по­средников. Кстати, многие оптовые компании предпо­читают продвигать продук­цию в другие регионы через свои филиалы. Поскольку некоторые дилеры не все­гда обеспечивают огово­ренные объемы продаж продукции и своевремен­ные платежи

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.