Наиболее развитыми возможностями для взаимодействия с потребителем обладают так называемые системы класса B2B. Предназначенные обеспечить оперативное взаимодействие предприятий-партнеров, они расширяют функциональность электронных магазинов, позволяя им детально контролировать процедуру сделки практически не покидая интернет-браузер (окно, через которое вы выходите в сеть – Internet Explorer, Navigator и т.д.)
Создание подобной схемы бизнеса накладывает на предприятие определенные требования: необходимо автоматизировать внутренние информационные и финансовые потоки, логистику, а также разграничить полномочия сотрудников и обеспечить безопасность от несанкционированного доступа к информации извне. Как правило, организуется централизованное хранение документации, совместная работа над проектами, управление ресурсами и взаимодействие с клиентами. Переводу бизнес-процессов в Интернет предшествует длительная кропотливая работа по их детальному функциональному описанию, выделению участков, которые можно полностью переложить на программное обеспечение, распределению обязанностей персонала. Стоимость реализации третьего шага спрогнозировать достаточно непросто – она зависит от вида бизнеса предприятия, его масштабов и исходного уровня автоматизации. Сложность, а соответственно, и ресурсоемкость проекта варьируется от стоимости http-сервера и клиентских браузеров (это – стандартный комплект современных операционных систем) до новейших систем разработки и поддержания WEB-приложений (затраты значительные, но и результатов можно достичь ощутимых).
Проблема в том, что для полного осуществления этой модели необходимо большое количество предприятий, работающих аналогично. Постепенно эти ряды будут пополняться, так как эффективность подобных схем уже доказана. Лидеры информатизации бизнеса, такие как IBM или Cisco реализовали эту технологию. Их месячные объемы продаж через Сеть превышают миллиард долларов.
Что от этого получит ваш бизнес:
1)Упрощение работы с деловой информацией
Как и любая система автоматизации деятельности, WEB-технология позволяет существенно экономить затраты на поиск нужного документа и обеспечение совместной работы над ним. Но именно WEB предоставляет возможность уникальной масштабируемости и доступности решений. Внутреннюю документацию вы также можете разместить на сайте компании, это позволит одновременно работать над одними и теми же материалами неограниченному числу работников, даже если они находятся в разных городах.
Например, пусть в вашей компании, работает 100 человек. Каждый сотрудник тратит 3 минуты на поиск необходимого документа, который находится в другом кабинете (офисе, региональном представительстве и т.п.), и, делая это по 5 раз в день, теряет 15 минут. Для 100 сотрудников затраты составят 1500 минут ежедневно, то есть 25 часов, и не просто часов, а рабочего времени. Согласитесь, это много. В пересчете на трудозатраты - трое ваших работников тратит весь день на поиски бумаг. Умножьте на среднюю зарплату в вашей компании и получите возможную экономию. Частично подобного эффекта можно добиться, внедрив систему электронного документооборота. Но полностью почувствовать все выгоды, можно только использовав интернет-технологии.
2)Снижение расходов на персонал
Получить доступ к работе с информацией (при соответствующем уровне авторизации) можно практически с любого компьютера, подключенного к интернет и оснащенного стандартным браузером, даже если он находится за сотни километров от офиса или в другом государстве. Часть работников смогут работать в режиме телеработы, находясь дома. Можно нанимать сотрудников, проживающих в регионах с более низким уровнем оплаты труда или частично недееспособных, которые не могут работать в офисе. Работники, которые находятся в командировке (отпуске) всегда будут в курсе дел, смогут получить любую информацию.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|