Весьма эффективна акцентировка внимания к рекламе за счёт формы. Идеальный случай, когда в нейтральное (например, воздушное) пространство включается богатая по пластике и силуэту объёмная реклама. Она не просто органично вписывается в него, но и чётко выделяется на его фоне. В окружении же разных по форме элементов уличного пространства такая реклама менее заметна. Здесь приходится учитывать форму элементов окружения, скажем, тех же фасадов зданий. Например, плоская, нерасчленённая поверхность степы предполагает размещение объёмной, сложной по силуэту рекламы, а ярко выраженный объём, наоборот — её плоскостное, лучше даже графическое решение. Эффективно в этом отношении размещение рекламной графики на сложных объёмных формах, какими характеризуются, например, средства транспорта. При таком размещении решается задача контрастного сочетания рекламно-графических средств (надписей и изображений) с элементами «фоновой» объёмной формы, скажем, с окнами и дверцами автомобилей. Выделяется реклама, которая не путается с ними, а чётко читается на их фоне. Эффект достигается за счёт либо значительного укрупнения по отношению к ним рекламы, либо её уменьшения. Продуктивно выделять мелкую надпись на фоне крупногабаритного объёма и, наоборот, использовать крупное изображение на мелко расчленённой объёмной форме.
Дополнительным средством выявления рекламы может служить материал её изготовления. Он работает на рекламу только в том случае, когда опять-таки контрастирует с материалом фона. Хорошо, например, воспринимается надпись, выполненная из полированной стали на фоне стоны, облицованной известняком.
Заметен аппликативно исполненный знак (из матовой плёнки) на поверхности стекла. Столь же эффективно размещение рекламы из молочного оргстекла на кирпичной стене.
Несколько слов о специфике устройства и восприятия световой рекламы. Она ярка сама по себе, особенно при использовании неона, и хорошо видна в нейтральном, тёмном окружении. Однако в случае её концентрации эффект повышенной яркости снижается. Образуется настолько пёстрая картина световых форм, что в ней зрительно трудно выделить отдельную рекламу. Эта ситуация весьма характерна для вечернего облика современных центров крупных городов мира. Проблема в этом случае решается, в принципе, аналогично решению дневной рекламы. Специфичным является чёткое разделение собственно световых форм, их контрастное сочетание друг с другом. Конкретно оно выражается в сочетании разных видов света — открытого линейного (неона), экранированного, выявляющего плоскость или объём, и скрытого, представляющего световой ореол вокруг рекламы — надписи или изображения. Распространена и внешняя подсветка, выделяющая пластику рекламы, воспринимаемую днём. Характер каждого вида очевиден. Задача заключается в том, чтобы чётко его выявить в контрасте к форме другого элемента световой рекламы или соседней световой форме, будь то другая реклама или элемент световой среды города — световая архитектура, уличное освещение, подсветка зданий и пр.
Так выявляется основной путь решения проблемы, связанной с улучшением видимости рекламы в современных условиях, её концентрации в уличном пространстве. Это -- разработка рекламных объектов в прямой, точнее, обратной связи с окружением и создание на этой основе эффективной и плане восприятия общей картины рекламы в городе. Такое решение отвечает целям не только повышения эффективности самой рекламы, но и упорядочения и гармонизации городской среды.
|