1) Метод диаграммного проектирования.
Весь процесс оказания услуги разбивается на 2 части: видимую и невидимую. В видимой части размещаются процессы видимые для потребителя.
Недостаток метода – Наибольшее внимание уделяется невидимой части, т.е. потребитель не видит её.
Достоинство для производителя – пошаговое разбитие операций.
2) Метод соприкосновения точек.
Менеджер по маркетингу фиксирует все моменты, когда потребитель услуги контактирует с персоналом фирмы. Эти моменты поддаются контролю и становятся контролируемыми факторами процесса создания услуг. Можно моделировать процесс обслуживания, т.е. для каждой точки можно составить…
№ |
Описание точек соприкосновения |
Контактное лицо |
Требование к качеству услуги |
Действия маркетолога. |
n | | | | |
3) Метод потребительского сценария.
Самих потребителей просят выполнить задачу процесса обслуживания, или составить его сценарий. Составляется протокол.
Достоинство метода – позволяет определить сильные и слабые стороны существующего метода.
4) Метод реинжиниринга.
Анализ и оптимизация существующего процесса обслуживания. Не должно быть лишних связей между отделами фирмы.
1 шаг. Фиксируется существующий метод обслуживания (ФСА), где показаны роль и задачи каждого отдела.
2 шаг. Выявляется дублирование задач, измеряются время решения коммерческой задачи и наступления …
Материальная среда.
Материальная среда – вещественное доказательство, улики и основания (По Котлеру)
- атмосфера обслуживания, т.е. попытка контролировать процесс обслуживания и создавать материальную среду.
Доказательство – Создать с помощью марк-в в сознании потребителя имидж предстоящего обслуживания.
Материальная среда воспринимается с помощью сенсорных каналов восприятия: - Визуальный канал включает восприятие потребителем света, цвета, яркости, контраста, размера, формы и организации пространства. В маркетинге услуг они являются основными. Имеет значение вид персонала, подбор кадров.
- Слуховой канал: высота, тембр голоса, качество музыки.
- Обонятельный канал: восприятие запаха и свежести.
- Осязательный канал: мягкость, жесткость, гладкость, шершавость, температура.
- План создания материальной среды.
Материальная среда должна решать следующие задачи: - Служить приманкой для потребителя.
- Быть носителем определенного эффекта и информации.
- Создавать настроение и персонала и потребителя.
План. - Анализ рынка.
- Анализ требований.
- Выбор необходимых элементов материальной среды (то, что нужно потребителю).
- Определить воздействие на потребителей выбранных элементов.
- Сравнение материальной среды с элементами потребления.
3. Товарные категории предложения фирмы.
Существует 5 категорий предложения фирмы. - Исключительно осязаемый товар.
- Дополнительная осязаемость товара.
- Гибрид 50/50 (товар/услуга). Ресторан.
- Основа – услуга.
- Чистая услуга.
В маркетинге услуг существует 3 разновидности маркетинга. - Внешний маркетинг – определяет целевой сегмент, конкурентов, цену.
- Внутренний маркетинг – подбор кадров, обучение, мотивация персонала.
- Маркетинг взаимодействия – Умение персонала обслужить клиента.
|