Только вот всегда ли эта аксиома работает? Клиенты сами, кажется, начинают понимать, что нет. Потому что если изготовитель делает, вроде бы, всё так, как ты хотел, вывеска почему-то быстро приходит в негодность. Кто же виноват? Наружная реклама, пожалуй, единственное направление, где все считают себя специалистами.
Заказывая вывеску, клиент редко утруждает себя вопросами:
1. Сколько лет она должна мне служить?
2 Какие материалы используются при её изготовлении, их характеристики, поведение при перепадах температур?
3. Как часто мне придется менять лампы, и во что это выльется?
4. Кто будет этим заниматься, и приспособлена ли вообще конструкция для обслуживания?
5. Как долго существует фирма-производитель, и как выглядит её продукция сделанная 3-5 лет назад?
6. Соответствует ли цена качеству?
Хронология заказов вывесок примерно одинакова:
1. «Дизайн» на компьютере — схематичное расположение объектов с привязкой к зданию. Отбор вариантов производится непрофессионально, но придирчиво.
2. Этап разработки чертежей конструкции, крепежа, электросхемы — отсутствует. Клиент этого не требует, и платить за эту работу не считает нужным.
3. Выбор конструкции происходит по упрощенной схеме: пластик — плёнка, световой короб, либо объёмные буквы. Если клиент не настаивает, технические подробности отсутствуют.
При такой схеме у некоторых Исполнителей логично появляется соблазн сделать вывеску из самых дешёвых материалов, но дорогих по стоимости.
Как быть клиенту в этом случае? Необходимо усвоить, что при оформлении заказа техническая характеристика конструкции — основная составляющая, после дизайна конечно. Отсутствие информации на руку Исполнителю и не выгодно Клиенту. Проект налагает на Исполнителя ответственность также и в течение периода эксплуатации (не забудьте, кстати, оформить гарантийные обязательства). Если вдруг с вывеской, спустя некоторое время, возникают проблемы, всегда легко проверить соответствие исполненного заказанному.
Помните! Клиент всегда прав. Стоит лишь более тщательно подходить к вопросу «за что, собственно, я плачу и кому?» Тогда в случае внеплановых проблем с вывеской легко найти виновного. Если, разумеется, Исполнитель - фирма солидная и есть с кого спросить.
Так правильно и эффективно организовать рекламу своей фирмы? Эта перманентная «головная боль» всех руководителей, в том числе и руководителей рекламных фирм, как это не парадоксально звучит. Но из всех рекламистов нас больше всего интересуют наши читатели, а поэтому больше всего нас занимает вопрос, как правильно построить рекламную кампанию изготовителя наружной рекламы и поставщика материалов на рынке наружной рекламы.
Скажем прямо, единых рецептов нет. Каждый руководитель имеет собственную концепцию на этот счёт и собственные мысли. Попробуем разобраться, однако, какие из методов продвижения своих услуг наиболее эффективны.
Начнём с изготовителя рекламы — чистого производственника, ориентированного на нужды заказчиков. Всякий руководитель рекламно-производственной фирмы понимает, что методов привлечения заказчиков не так уж и много. Я бы выделил следующие из них: 1) печатная рекламы в газетах и журналах; 2) наружная реклама; 3) выставки; 4) агентурная реклама 5) репутация; б) реклама через продукцию. Первые четыре метода, что называется, лобовые. Они позволяют эффективно привлекать клиентов на начальном этапе, когда ещё нет сложившегося круга постоянных клиентов или когда производственные возможности позволяют выполнять больше заказов, чем могут обеспечить постоянные заказчики. Эти способы хороши, также, для компаний по каким-то причинам не могущих набрать свой собственный пул клиентов (высокие цены, низкое качество продукции).
|