Клиент всегда прав!

Первые три метода из перечислен­ных эффективны, однако расточитель­ны. Такие методы работы на рынке мо­гут позволить себе устойчивые фирмы, твёрдо стоящие на ногах. Кроме непосредственного привлечения клиен­тов, реклама через публикации, вы­ставки и (в несколько меньшей степе­ни) наружную рекламу позволяют со временем заработать репутацию со­лидной фирмы. А на этот фактор осо­бенно обращают внимание крупные заказчики.

Реклама услуг через сеть агентов довольно эффективна при относитель­но небольших затратах. Самое главное, что в этом случае не требуется риско­ванных инвестиций в рекламу. Агент будет оплачен только в том случае, ко­гда он найдёт заказ. Однако это не са­мый солидный метод продвижения своих услуг и им обычно пользуются

только начинающие фирмы и компа­нии не ставящие значительных страте­гических целей.

Наиболее эффективная реклама, это такая реклама, которая вообще не несёт затрат. В этом смысле реклама через маркировку своей продукции (лейблы и наклейки с телефонами) наиболее привлекательна. Однако это не агрессивная реклама и она не спо­собна дать поток. Клиенты, приходя­щие по рекомендации — это лучшее, чем может гордиться любая фирма. Ре­путацию можно сравнить с золотым за­пасом государства. Тебя уважают и те­бе доверяют только потому, что у тебя репутация. Иногда даже репутация мо­жет полностью обеспечить заказами.

У поставщика материалов и услуг выбор методов рекламы значительно уже. Прежде всего потому, что его про­дукция ориентирована на узкий круг профессионалов. Где можно найти рынки сбыта для расходных материа­лов и оборудования, предназначенных для изготовления наружной рекламы? На профессиональных выставках, да через профессиональную прессу.

Необходимость участия в выстав­ках уже всеми давно понята рынком и активно используется. Более того, не все компании даже имеют воз­можность принять участие на цент­ральных выставках — заводятся да­же листы ожидания (вот уже воисти­ну парадокс постперестроичной ры­ночной России).

Однако со вторым пунктом — пуб­ликациями в профессиональной прес­се — вопрос более сложный. Не мно­гие руководители ещё понимают, что это гораздо более оперативный и эко­номичный способ предоставить свою продукцию рынку. Журнал выходит заведомо чаще, чем проводятся вы­ставки, а фактор своевременности иногда очень важен. Плюс не все профессионалы-сайнмейкеры имеют воз­можность по тем или иным причинам доехать до столицы и посетить выстав­ку. Зато журнал наверняка «настиг­нет» своего читателя даже в самом дальнем уголке страны.

Перейти на страницу: 1 2 

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.