Анализ и оценка конкурентоспособности товара.

Оценка конкурентоспособности товара осуществляется при:

  • Комплексном изучении требований рынка
  • При выработке основных направлений создания и изготовления продукции
  • При оценке перспектив продажи отдельных товаров
  • При государственной аттестации продукции
  • При подготовке рекламы
  • При установлении цен на продукцию

Параметры конкурентоспособности продукции:

  • Технические
  • Экономические
  • Организационные (используются в тех случаях, когда конкурентоспособность по техническим и экономическим параметрам примерно одинакова) Это условия оплаты, доставки, гарантии.

Технические параметры:

  • Классификационные, определяют принадлежность изделия к определённому техническому классу (объём двигателя например)
  • Конструктивные, отражают технико-конструктивные решения, воплощённые в продукции (например скорострельность)
  • Нормативные, показывающие соотношение продукции к стандартам, нормам, техническим условиям (может принимать значение или 0 или 1)
  • Эргономические параметры (соответствие рабочего места)
  • Эстетические (соответствие моде, национальным традициям)

Экономические параметры:

Основным экономическим параметром является не цена продажи, а цена потребления, которую характеризуют следующие параметры:

  • Транспортные затраты до места эксплуатации
  • Стоимость монтажа
  • Эксплуатационные расходы
  • Послегарантийный сервис
  • Утилизация после выработки ресурса
  • И т. д.

В технически сложной продукции цена продажи должна составлять не более 20 % от цены потребления.

Методика расчёта конкурентоспособности:

Оценка конкурентоспособности товара осуществляется по отношению к одному или нескольким аналогичным товарам конкурентов.

Первый шаг – выбор параметров, по которым будет проводиться оценка конкурентоспособности товара.

Второй шаг – определение параметрических индексов

Наш товар

Товар конкурента

За эталон принимается параметр изделия, в наибольшей степени удовлетворяющего потребителя. Он принимается за единицу.

i1

0,8

0,9

Технические параметры

i2

0,8

0,7

i3

0,7

0,6

Экономические параметры

i4

0,6

0,8

i5

0,7

0,6

Сравнивая с эталоном определяем параметры следующего изделия (0,9; 0,8; 0,7;…….)

Третий шаг – определение групповых показателей конкурентоспособности.

Наш товар

Товар конкурента

Iгр.тех.= i1*i2*i3

0,448

0,378

Iгр.эк = i4*i5

0,42

0,48

Четвёртый шаг (последний) – определение интегрального показателя конкурентоспособности.

Iконк =

У нашего товара таким образом: Iконк= 1,15

У товара конкурента: Iконк < 1

По результатам анализа разрабатываются мероприятия по повышению конкурентоспособности своего товара, по всем параметрам, по которым наш товар уступает товару конкурента.

Анализ конкурентоспособности предприятия.

Конкурентоспособность предприятия – это система экономических характеристик, определяющих, его положение на рынке.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.