Оценка конкурентоспособности товара осуществляется при: - Комплексном изучении требований рынка
- При выработке основных направлений создания и изготовления продукции
- При оценке перспектив продажи отдельных товаров
- При государственной аттестации продукции
- При подготовке рекламы
- При установлении цен на продукцию
Параметры конкурентоспособности продукции: - Технические
- Экономические
- Организационные (используются в тех случаях, когда конкурентоспособность по техническим и экономическим параметрам примерно одинакова) Это условия оплаты, доставки, гарантии.
Технические параметры: - Классификационные, определяют принадлежность изделия к определённому техническому классу (объём двигателя например)
- Конструктивные, отражают технико-конструктивные решения, воплощённые в продукции (например скорострельность)
- Нормативные, показывающие соотношение продукции к стандартам, нормам, техническим условиям (может принимать значение или 0 или 1)
- Эргономические параметры (соответствие рабочего места)
- Эстетические (соответствие моде, национальным традициям)
Экономические параметры:
Основным экономическим параметром является не цена продажи, а цена потребления, которую характеризуют следующие параметры: - Транспортные затраты до места эксплуатации
- Стоимость монтажа
- Эксплуатационные расходы
- Послегарантийный сервис
- Утилизация после выработки ресурса
- И т. д.
В технически сложной продукции цена продажи должна составлять не более 20 % от цены потребления.
Методика расчёта конкурентоспособности:
Оценка конкурентоспособности товара осуществляется по отношению к одному или нескольким аналогичным товарам конкурентов.
Первый шаг – выбор параметров, по которым будет проводиться оценка конкурентоспособности товара.
Второй шаг – определение параметрических индексов | |
Наш товар |
Товар конкурента |
За эталон принимается параметр изделия, в наибольшей степени удовлетворяющего потребителя. Он принимается за единицу. |
i1 |
0,8 |
0,9 |
Технические параметры |
i2 |
0,8 |
0,7 |
i3 |
0,7 |
0,6 |
Экономические параметры |
i4 |
0,6 |
0,8 |
i5 |
0,7 |
0,6 |
Сравнивая с эталоном определяем параметры следующего изделия (0,9; 0,8; 0,7;…….)
Третий шаг – определение групповых показателей конкурентоспособности. |
Наш товар |
Товар конкурента |
Iгр.тех.= i1*i2*i3 |
0,448 |
0,378 |
Iгр.эк = i4*i5 |
0,42 |
0,48 |
Четвёртый шаг (последний) – определение интегрального показателя конкурентоспособности.
Iконк =
У нашего товара таким образом: Iконк= 1,15
У товара конкурента: Iконк < 1
По результатам анализа разрабатываются мероприятия по повышению конкурентоспособности своего товара, по всем параметрам, по которым наш товар уступает товару конкурента.
Анализ конкурентоспособности предприятия.
Конкурентоспособность предприятия – это система экономических характеристик, определяющих, его положение на рынке.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|