Эта система может включать характеристики товара, определяемые возможностями производства, а также факторы, характеризующие в целом экономические условия производства и сбыта товара. Конкурентоспособность товара и конкурентоспособность предприятия предприятия рассматриваются как часть или как целое. Возможность конкурировать на рынке зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия, оказывающих влияние на результаты конкурентной борьбы.
Показатели конкурентоспособности предприятия. - Конкурентоспособная продукция
- Доля рынка, занимаемая предприятием
- Показатели инновационной деятельности предприятия
a) Степень обновления ассортимента
b) Объём инвестиций в инновационную деятельность
c) Организация исследовательских, научно-конструкторских работ
Показатели производственной деятельности. - Динамика товарной и валовой деятельности
- Производительность труда
- Производственные издержки и их структура
- Производственные мощности и динамика их изменения
Показатели маркетинговой деятельности.
· Степень интеграции маркетинга в систему управления
· Наличие или отсутствие специализированной службы маркетинга, её эффективность
· Расходы на продвижение товара
· Преобладающая система товародвижения
· Степень конкурентоспособности продукции
Вовлечённость во внешнеэкономическую деятельность. - Воздействие экспорта и импорта на производственные и сбытовые показатели предприятия
- Динамика экспорта (если есть внешнеэкономические связи)
- Динамика импорта (если есть внешнеэкономические связи)
Финансовые показатели деятельности предприятия. - Рентабельность
- Заёмные обязательства
- Ценовая политика
- Прибыльность
Анализ конкурентных возможностей предприятия.
Предприятия придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки своих реальных возможностей в конкурентной борьбе. При этом анализе необходимо выявление резервов, которые могли бы повысить конкурентные возможности предприятия. В процессе исследования пользуются показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости предприятия, способности выпускать конкурентоспособную продукцию, обеспечивающую достижение поставленных целей.
Здесь должны анализироваться факторы управления, возможности маркетинговой деятельности, возможности увеличения инвестиций в инновационную деятельность, возможности производственной мощности, возможности увеличения инвестиций в проведение комплексного исследования рынка.
Методика проведения маркетингового исследования.
В зависимости от целей и задач маркетинговые исследования делят на: - Разовые. Выполняются для разработки конкретных программ и принятия стратегических решений по вопросам разработки новых товаров, проведения научно-исследовательских и опытных работ.
- Текущие. Ведутся непрерывно, обеспечивая обратную связь с рынком и используются для разработки маркетинговых программ и срочных планов.
Организация маркетинговых исследований предусматривает несколько этапов: - Формирование проблемы и предварительное изложение задач, обеспечивающих решение проблемы.
- Организация поискового исследования
- Определение требуемого вида исходных данных, метода их сбора и видов анализов, которые нужно провести.
- Сбор данных. По способам получения информации, по методам её получения и проведения исследования маркетинговые исследования делятся на несколько видов:
1) Кабинетные исследования, осуществляющиеся на основе официальных печатных источников информации. Их целью является получение и анализ информации, дающей общее представление о состоянии общехозяйственной конъюнктуры и тенденций развития отдельных рынков. Такие исследования относительно недороги и дают возможность получить ответ в максимально короткие сроки.
2) Изучение рынка на месте (полевые исследования) – они являются наиболее сложными и дорогими, но вместе с тем и самыми эффективными. К этому методу прибегают крупные фирмы. Его преимущество в том, что он даёт возможность быстрее ознакомиться с требованиями рынка, методикой сбыта, ценами и т.п. Изучение рынка на месте позволяет получать и обрабатывать первичную информацию, которая, обходясь дороже, позволяет выявить рыночный спрос и требования покупателей к продукции предприятия, что даёт возможность разработать тактику поведения на рынке, включая проведение ценовой, сбытовой политики и т.д. Основные методы полевого исследования – это анкетирование и опрос.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|