«Сибирь и Дальний Восток - богатейшая часть России. Этому краю самим Богом определена роль основной пространственной и ресурсной базы нашей страны». Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ, ЕГОР СТРОЕВ
А)
SWOT – анализ положения РБ
Региональный маркетинг дает возможность максимально эффективно включить население в развитие производства и управления. Основной целью регионального маркетинга является построение оптимальной модели развития региона, ориентированной на продвижение его уникальных особенностей с учетом всех имеющихся и потенциальных ресурсов. Стратегия регионального маркетинга является составной частью региональной экономической политики. Безусловно, что стратегия развития отдельного региона должна органически вписываться в стратегию развития страны и составлять с ней единое целое. В понятие стратегии вкладывается два аспекта.
Во-первых, она рассматривается как способ, средство достижения намеченных целей, и, во-вторых, как форма территориального управления и хозяйственной деятельности. Таким образом, стратегия развития региона - это целеориентирующий и целенаправляющий документ, определяющий экономическую политику субъекта хозяйствования и управления, направленную на достижение долгосрочных целей развития, реализация которых обеспечит эффективное функционирование экономики и быструю адаптацию к внешней среде. Содержание стратегии развития региона определяется конкретной социально-экономической ситуацией:
- Первую группу факторов составляют внутренние факторы развития: наличие природных ресурсов, состояние экономики, его структура, специализация, уровень развития малого и среднего бизнеса, наличие современной рыночной инфраструктуры и условий и т.д.
- Вторую группу образуют факторы внешней среды: экономическая и региональная политика государства, его положение в мире, экспортные и импортные возможности, конъюнктура мирового рынка и другие. В соответствии с оценкой реальной обстановки и ресурсными возможностями вырабатываются стратегические направления развития.
Какое из направлений развития региона следует выбрать за приоритетное – вопрос спорный и требует всестороннего анализа, в состав которого входит оценка социально - экономического положения региона. Важнейшими инструментами маркетингового анализа территорий являются SWOT-анализ территории (анализ сил, слабостей, возможностей и угроз), анализ и выбор целевых рынков, и позиционирование (определение нынешних и желаемых позиций) территорий.
Установление господства рыночной системы привели российские и в том числе сибирские регионы к новому позиционированию своих возможностей в рамках межрегионального разделения труда. Изначально разные стартовые условия территорий (географическое расположение, природно-ресурсный потенциал, уровень технологического развития) повлияли на усиление позиций одних и ослабление других. Все это привело к тому, что в рамках системы межрегиональной конкуренции диспропорции между регионами-лидерами и аутсайдерами нарастают. В непросто складывающейся межрегиональной конкурентной борьбе требуются новые комплексные подходы к продвижению региональных товаров и услуг, а также достижений и особенностей региона, как универсального экономико-культурного продукта, перепозиционирование негативных сторон его имиджа и оценка недостатков и преимуществ основных составляющих его характеристик - геополитического положения, природно-ресурсного потенциала.
Поэтому предварительно необходимо проанализировать сложившуюся ситуацию в Республике Бурятия и на основе полученных данных построить модель бренда рассматриваемого региона.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|