Управление брендом территории на примере Республики Бурятия.

SWOT – анализ положения РБ[2]

.

Сильные стороны:

Ø Геополитическое положение:

- Территория республики является транзитной по отношению к проходящей через ее территорию транссибирской магистрали.

- По экономическим традициям более ¾ всех взаимопоставок продукции и товаров между республикой и регионами России приходится на Сибирский Федеральный округ - 68,4 % (в том числе, Иркутская, Новосибирская, Омская, Кемеровская области, Красноярский край);

- ЭГП - выгодное, так как Бурятия является связующим звеном между Востоком и Западом России.

Ø Природно-климатический потенциал:

- Базовыми для её исходного позиционирования являются так называемые возобновляемые ресурсы. С точки зрения использования сырья наибольшим потенциалом в продвижении региона на внешние рынки обладают именно отрасли, связанные с возобновляемыми ресурсами – лесопромышленный и агропромышленный комплекс, в том числе все отрасли растениеводства, животноводства, добыча и переработка продуктов земли и леса.

- Богатство природы и большое разнообразие

флоры и фауны в регионе. Широко известной природной достопримечательностью региона является озеро Байкал, да и сама Восточная Сибирь характеризуется природным разнообразием.

- Климатические условия и природные богатства соединены таким образом, что позволяет заниматься разными видами спорта. Это является одним из наиболее важных элементов туристического сектора.

Ø Регион характеризуется богатым

культурным наследием. Важными культурными достопримечательностями

региона являются археологические находки древних культур

на берегах озера Байкал, традиционная архитектура поселений вокруг озера, здания 19 века.

Ø Экономическая структура:

- В экономике республики наиболее перспективными и динамично развивающимися являются: электроэнергетика, топливная промышленность, машиностроение и металлообработка, цветная металлургия, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, пищевая и легкая промышленность.

- Достаточно развитый уровень инфраструктуры, особенно транспортной. Аэропорты в г. Улан – Удэ и г. Северобайкальске, а также наличие Транссибирской железной дороги подтверждают достаточность транспортной системы

для обслуживания внутреннего и международного туризма.

Ø Внешнеторговые обороты и иностранные инвестиции:

- по экспертным оценкам Бурятия входит в двадцатку регионов, имеющих наиболее высокий ресурсный потенциал, и в пятерку лучших регионов, имеющих благоприятный законодательный фон для иностранных инвестиций.

- В создании предприятий с иностранными инвестициями на территории республики участвует капитал 29 стран, причем большая часть ПИИ (136) образована с участием стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Наибольшее количество совместных предприятий создано с КНР (62), Монголией (26) и Республикой Корея (9).

Слабые стороны:

Вместе с тем, регион имеет свои слабые стороны, которые тормозят его дальнейшее развитие. Эти слабые стороны могут быть охарактеризованы следующим образом:

Ø Геополитическое положение:

-

Республика сегодня отрезана от ближайших традиционных рынков соседями: с запада продвижение бурятских товаров блокируется нарастающей внутренней интеграцией субъектов Уральского федерального округа а, также соседями по Сибирскому федеральному округу (Иркутская область, Красноярский край), а также мощным аграрным потенциалом Алтайского края; с востока барьеры образуются Читинской и Амурской областями, Хабаровским и Приморским краями, обладающими во многом похожей по структуре экономикой, и имеющими преимущество в виде выхода на морские пути. Таким образом, экспансия бурятских товаров в этих направлениях сопровождается жесткой конкуренцией.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.