В работе автор охватил все основные направления деятельности современного маркетинга:
· дал определение современному пониманию маркетинга;
· обозначил основные теоретические направления деятельности маркетинга на предприятиях;
· показал наивысшую роль маркетинга с помощью анализов результата маркетинговой деятельности компании «Адидас»;
Обозначил пути развития маркетингового отдела компании:
· Развитие самостоятельности представительств регионов, которое позволит им разрабатывать персональные рекламные сообщения ориентированные больше на региональных потребителей, а не только на потребителей западной европы.
· Развитие средств коммуникации, используя огромный потенциал сети Интернет, устраняя препятствия в виде местоположения, часовых поясов и создавая дружественную, «беспроблемную» деловую среду.
· Создание трехуровнего сайта Адидас.ру, для упрощения и удешевления коммуникации между офисами фирмы в рамках всей страны.
· Интеграция разрозненных функций по учету товара в единое целое
Однако, учитывая современные тенденции, невозможно, в силу специфики исследования, учесть направления деятельности маркетинга основанные на применении кардинально новых технологий и их влияния на роль маркетинга на предприятиях вообще. По мнению Ф. Котлера[22] новые технологии продолжат открывать новые возможности перед маркетологами. «Полагаю, продолжит расти значение "маркетинга по базам данных" (database marketing) как инструмента прямых продаж. Будет развиваться "маркетинг отношений с клиентами" (customer relationship marketing, CRM). Можно увидеть и тенденцию к дальнейшему развитию автоматизированных продаж и маркетинга без участия человека» - говорит он. Компании придут к использованию маркетинговых "пультов управления", чтобы контролировать все маркетинговые операции. А традиционная реклама будет постепенно вытесняться Интернетом и связями с общественностью. Развитие маркетинга в будущем знаменует относительное ослабление роли экономического объяснения поведения потребителей в силу принятия ряда концепций, заимствованных из социологии, антропологии и других дисциплин гуманитарного профиля. Эти направления можно использовать для дальнейшей разработки столь обширной и важной темы как роль маркетинга в деятельности предприятий.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Экономическая деятельность «Адидас»
Приложение 2
Охват маркетинговой деятельности по отношению к рыночным процессам
Приложение 3
Структура отдела маркетинга Российского представительства компании «Адидас»
Приложение 4
Региональная структура отделов маркетинга
Приложение 5
Каналы распространения рекламных сообщений (в %, по объему использования)
|