Разработка комплекса маркетинга

должно пользоваться на рынке достаточным спросом.

Для упаковки мороженого разработан уникальный дизайн. В оформлении упаковки мороженого «СЛАР»®

используются преимущественно белый, а также светло-синий и ярко-синий цвета, которые ассоциируются с приятной прохладой и таким образом дополнительно побуждают покупателя приобрести мороженое «СЛАР»®.

. Цена

Так как планируется, что фирма имеет себестоимость продукции ниже чем у конкурентов вследствие близости к поставщикам и наличия у фирмы частичной сырьевой базы, предприятие может сразу стать одним из лидеров локального рынка (Воронежская область и соседние регионы) по соотношению цена-качество.

Система цен занимает важное место среди других рыночных категорий. Взаимообусловленность этих категорий проявляется в их взаимном влиянии друг на друга. Цена производства определяется суммой издержек производства и средней прибыли. Сами цены элементов издержек производства образуются путем капитализации будущей выручки от продаж готовой продукции исходя из средней нормы прибыли. Товарные цены связаны с долгосрочным уровнем средней ставки ссудного процента.

Цены играют центральную роль в осуществлении рыноч­ного выбора. Маркетинговые стратегии фирм включают в себя не только процесс принятия решений о том, какую цену назначить. Речь идет о выборе правильной реакции на действия как потребителей, так и конкурентов.

Цены различных товаров связаны друг с другом благодаря их взаимозаменяемости и взаимодополняемости.

В целях обеспечения рентабельности производства продукции ЗАО «СЛАР» использует метод полных издержек (издержки + надбавка) со ставкой дохода с продаж 15%. Постоянные издержки по мороженому (с учетом специфики производства и рынка) в настоящее время составляют 300 000 руб. в месяц.

Маркетинг закупок — реализация функций, связанных с за­купкой товара, на который имеется спрос; выявление выгодно­го ассортимента для оптовика (скидки, условия платежа); заме­на брака. Здесь основным направлением деятельности является предоставление скидок постоянным партнёрам (оптовым и розничным продавцам) в размере от 3 до 5 %, а также тем посредникам, которые закупают особенно крупные партии (до 4 %). Кроме системы скидок используется система надбавок: если организация -производитель (ЗАО «СЛАР») сама доставляет продукцию заказчику, то в пределах 50 км цена будет увеличена на 4 %, в пределах 150 км цена будет увеличена на 7 % и в пределах 300 км цена будет увеличена на 10%.

Расчет уровня цен ЗАО «Слар» по основным видам производимой продукции приведен в приложении.

Распределение

Маркетинговая деятельность в процессе формирования распределительной политики направлена на решение сле­дующих задач:

1) определение границ целевых рынков сбыта с учетом выявления их потребностей в товарах и взаимных объемов продаж;

2) маркетинговый анализ внешней среды рынка сбыта;

3) оценка конъюнктуры рынка сбыта.

Границы целевых рынков сбыта определяются на основе совмещения продуктовых и географических границ. Географические границы определяются на основе имеющихся ограничений: экономи­ческих, технологических и правовых. Поставляя свою продукцию во многие города России (Липецк, Старый Оскол, Белгород, Тамбов), предприятие добилось расширения географических границ, которые первоначально совпадали с границами Воронежской области.

Продуктовые границы рынка устанавливаются на основе маркетин­говых исследований среди потребителей и специалистов, с учетом традиций покупательских предпочтений и функцио­нальной взаимозаменяемости. Сделать вывод о продуктовых границах рынка позволяет следующая информация, отраженная в таблицах 3 и 4, которые даны в приложении.

Организация и управление сбытовой деятельности пред­приятия предусматривает решение ряда вопросов:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.