Блок стратегии роста предприятия заключается в определении основных направлений расширения деловой активности.
Существует четыре направления:
· расширение «вглубь» - сегментация существующего рынка с целью охвата своей продукцией новых потребителей с учетом их покупательской способности;
· расширение «вширь» - диверсификация производства, т. е. производство не парфюмерно-косметической продукции;
· расширение активности «через границу», на первом этапе выход на рынки стран СНГ, а на втором - на рынки Западной Европы, Азии и Америки;
· количественный рост производства новой и наиболее конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом потребителей и дающей прибыль.
В этом блоке обязательно следует проработать ответы на следующие вопросы:
· какие целевые рынки наиболее важны для коммерческого успеха предприятия?
· какова емкость каждого из целевых рынков и избранных вами целевых сегментов рынка?
· как ранжируются целевые рынки по коммерческим результатам?
· какие перспективные рынки изучает предприятие для расширения сбытовых операций?
· какие изменения прогнозируются на целевых рынках, и как они могут повлиять на деловую активность предприятия?
· может ли предприятие оценить положительные и отрицательные явления, оказывающие воздействие на спрос на целевых рынках?
Таким образом разработанная маркетинговая стратегия поможет устранить отрицательный эффект неопределенности и изменчивости среды функционирования предприятия и подготовиться к необходимым внутренним переменам в производстве. Эта стратегия четко обозначит цели предприятия и наиболее вероятные пути их достижения.
Такое направление расширения деловой активности как расширение «вглубь» нашло применение на местных рынках, проявив высокую активность предприятие в настоящее время большое количество продукции сбывает в санатории, где парфюмерно-косметическая продукция производственного комбината «Крымская Роза» широко используется в лечебных целях. Для коммерческого успеха предприятия, как уже было сказано в главе 3 является очень важным рынок Франции.
Для рассмотрения этого блока составим матрицу возможностей по товарам - рынкам, которая предусматривает использование четырех альтернативных стратегий маркетинга для сохранения или увеличения сбыта: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара и диверсификация. Стратегия проникновение на рынок на первом этапе - выход на рынки стран СНГ, а на втором - по отдельным видам продукции и на мировой. Предприятие стремится расширить сбыт имеющихся товаров путем интенсификации товародвижения, наступательного продвижения и главное, самых конкурентоспособных цен. Стратегия развития рынка применяется при выходе на новые рынки, сегменты, новые методы сбыта. Эта стратегия предусматривает постановку цели - увеличение доли сбыта товаров на данном рынке (10%, 15%, 20%, 30% .).
Стратегия диверсификации используется для того, чтобы повысить эффективность и увеличить размер целевой прибыли.
| |
Рынок | | |
новый |
старый |
|
|
проникновение на рынок |
развитие рынка |
|
старый |
новые предпринимательские структуры |
страны СНГ, страны Балтии, Турция, Финляндия |
Товар |
|
разработка товара |
диверсификации |
|
новый |
тщательное исследование рынка, разработка новых видов масел (полынь, дубовый мох, укроп, тмин, фенхель) |
цветоводство (саженцы розы), производство топлива-брикетов |
Перейти на страницу: 1 2 3
|