Рис. 8 Матрица возможностей по товарам - рынкам для
ОАО «Комбината «Крымская Роза».
В международной практике существует 3 стратегии охвата рынка: интенсивная, избирательная и эксклюзивная. Применимо к ОАО «Комбинату «Крымская Роза» можно выделить 2: интенсивную и избирательную.
При интенсивном сбыте предприятие ищет максимально возможное число торговых точек и складов, чтобы обеспечить максимальный охват рынка и большой объем продаж. Достоинство активного сбыта - наибольшая доступность товара и высокая доля рынка благодаря широкой демонстрации товара.
Рост объема продаж, достигаемый благодаря высокому уровню охвата рынка, имеет тем не менее и недостатки, которыми не стоит принебрегать.
* Объем продаж по различным каналам далеко не одинаковы, хотя издержки на контакт с любым посредником одни и те же. Таким образом, возрастание сбытовых издержек может снизить рентабельность системы в целом.
* Когда товар распределяется по большому числу разнообразных торговых точек, предприятие рискует утратить контроль скидок, качеством обслуживания, организацией сотрудничества дистрибьюторов.
* По этой причине интенсивный сбыт часто несовместим с поддержанием имиджа марки и с точным позиционированием на рынке.
В избирательной системе сбыта изготовитель использует не всех посредников, которых он мог бы привлечь. Такая сбытовая стратегия предпочтительна для товаров предварительного выбора, когда покупатель производит сравнение цен и свойств товаров. Выбирая избирательную систему сбыта, изготовитель сознательно ограничивает доступность товара, чтобы снизить издержки распределения и добиться от посредников более эффективного сотрудничества.
В любом месте маркетинговой сети может возникнуть свободная идея о создании нового товара. Идеи могут предлагать агенты, торговые представительства, контрагенты и т.д.
Принципы и идеи создания новых видов эфиромасличных товаров в ОАО «Комбинате «Крымская Роза» (см. Приложение 5). Заключение
Общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности - одна из важнейших функций руководителей высшего звена. Одна из основных задач маркетинга - установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, уменьшение неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечение концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.
Тема работы меня заинтересовала потому как разработка маркетинговых программ и выработка стратегий является сейчас основным пунктом успешной работы предприятия как в национальных границах так и с выходом за рубеж.
Производственная практика, на мой взгляд, является необходимостью, позволяющей реализовать знания, полученные во время учебного года, проанализировать состояние предприятия, сделать некоторые предложения и подкрепить написание выпускной работы реальными данными.
В ходе проведенной работы были изучены практические и теоретические аспекты составления стратегической программы предприятия, методика проведения исследований. В процессе изучения международной маркетинговой стратегической программы ОАО «Комбината «Крымская Роза» были разработаны матрица Ансоффа и матрица Мак - Кинсея из которых выдно, что отраслями, которые являются наиболее прибыльными и заслуживающими повышенного внимания являются: производство лавандового и розового масел, а также производство одеколонов. Матрица Ансоффа или по товарам - рынкам указывает направления в которых следует развиваться ОАО «Комбинату «Крымская Роза» и новые отрасли, которые могли бы повысить эффективность и увеличить размер целевой прибыли.
ОАО «Комбинат «Крымская Роза», занимающийся производством парфюмерно-косметической продукции, находится в достаточно устойчивом экономическом положении и у него существуют потенциальные возможности для экономического роста. Однако для этого продукция комбината «Крымская Роза» должна подвергнуться ряду существенных изменений, направленных на повышение ее конкурентоспособности.
Некоторые наблюдения и исследования в сфере маркетинга
позволили сделать следующие предложения:
· необходимо улучшить оформление (коробка, этикетка, флакон) традиционной продукции, которая реализуется на экспорт (одеколон «Тройной», «Шипр», «Русский лес», и т. д., духи «Голубая долина», «Золотой берег», «Мелодия моря» и др.)., разрабатывая ее в сувенирном варианте с учетом крымской специфики.
Перейти на страницу: 1 2 3
|